Внимание!!! Теперь фотографии можно загружать любых размеров. Чтобы выключить данное сообщение нажмите на крестик справа

Массоны

Атрибуция и оценка
Shnurok
......................................
......................................
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 16:20:58
Ƶ: 100
Репутация: 1529

Массоны

Сообщение Shnurok » 18 июл 2018, 17:07:50

Во время правления Александра I и Николая I, монеты России претерпели несколько кардинальных изменений и для многих до сих пор остаются открытыми следующие вопросы, почему в период с 1817 года по 1839 на монетах появляется орел нового типа, который называют «масонским» и почему на медных монетах Николая I появилась надпись «копейка серебром». Попробую ответить в этой статье на оба вопроса.

Масонский орел на монетах
Не берем в расчет слухи о том, что Романовы были вхожи в те времена в масонские ложи, так как именно при Александре I они были официально запрещены в России. Будем придерживаться здравого смысла и фактов. Сам орел не является масонским символом, а вот предметы власти находящиеся у орла в лапах, еще с натяжкой можно отнести к масонству (ликторский пучок, факелы, лавровый венок, а в последствии и перуны). Но нужно сразу вспомнить, что на протяжении первой половины 19 века в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве преобладал ампир, преимущественно опирающийся на художественное наследие древней Греции и императорского Рима, где главными ее отличиями от других направлений были эмблемы ликторских связок, воинских доспехов, лавровых венков, орлов, факелов, молний и тд. Отсюда напрашивается вывод о том, что кроме архитектуры, ампир повлиял и на монеты, особенно после победы 1812 года, когда Россия показала свою мощь и патриотизм, а эмблемы венка, факела и молний гармонично вписались на аверс монеты.

Поэтому ни о каком масонстве не может быть и речи, а такое название монетам дали копатели, которые разглядев на монете нового орла с новыми символами власти, без раздумий начали обозначать на различных форумах такие монеты как «масонские», так у многих и прижилось неправильное название изображенного орла на монетах.
«Копейка серебром» на медных монетах

После выхода манифеста «Об устройстве денежной системы», предписывающего производить все расчеты в серебряных рублях, установив «считать три с половиной копейки медью (как 36-ти, так и 24-х рублевого в пуде достоинства) за одну копейку серебром», появляются новые медные копейки, у которых вместо орла вензель, а номинал подчеркивает равенство их курса с серебром, отсюда и надписи на медных копейках. Сделано это было для того, что бы укрепить доверие населения к новым монетам и скорейшего их привыкания к давно забытому одинаковому курсу для серебряных и медных монет. В 1840 году выходит указ «О новой медной монете на серебро 16-рублевого в пуде достоинства», так в стране официально началось хождение 2 разных медных монет, одна тяжелая с надписью копейка(ки) серебром, другая легкая с вышеописанным «ампирным» орлом.

С 1 января 1843 года легкой монете присваивается нарицательная стоимость в тяжелых копейках серебром (10 копеек — три; 5 копеек — полторы; 2 копейки — половина; копейка — четверть), по которой и начинается выкуп монет у населения, так исчезают монеты с «ампирным»(для кого то масонским) орлом.
Вложения
CN-8731_enl.jpg
Кто ищет клады,тот редко их находит!А кто не ищет их,не находит никогда! :D43

Shnurok
......................................
......................................
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 16:20:58
Ƶ: 100
Репутация: 1529

Массоны

Сообщение Shnurok » 18 июл 2018, 17:09:05

Вот ещё небольшое дополнение.
Правильное название ОРЁЛ В СТИЛЕ АМПИР.
"Русский - византийский орёл изначально был с опущенными крыльями. Лавровый венок, факел, молнии это всё древнейшие символы, к масонству отношения не имеющие. Стиль Ампир - стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века и служил воплощению идей государственного могущества. В отличие от барокко и рококо, ампир почти равнодушен к изощренному витиеватому орнаменту, предпочитая ему более строгие линейные орнаментные композиции в виде геометрического греческого орнамента, лавровых гирлянд и сплетений цветков - излюбленный декор древней римской цивилизации. Русский ампир, называют ампиром александровским. Искусство Древнего Рима, в какой-то мере Древних Афин были образцами для стиля Ампир. Именно по этому орёл держит такой характерный элемент для поздней греческой и римской традиции как лавровый венок. Венок победителя. Факел — чрезвычайно важный и многозначительный символ огня, света, жизни, правды, разума. Различные грани столь многозначной символики наиболее рельефно отражены в эмблематике, изобразительном искусстве, иконографии, алхимии и геральдике. Молнии - Символ творческой силы. Громовержцами, властителями молний, были, как правило, верховные боги (греческий Зевс, римский Юпитер, славянский Перун; в скандинавской традиции, однако, властителем молнии был бог войны Тор). В качестве атрибута верховного божества молния считается эмблемой суверенной власти (геральдический орел с пучком стрел в лапе подчеркивает эту символику, так как стрела выступает метафорой молнии). Изображения двуглавого орла во время АлександраI очень разнообразны: он мог иметь и одну и, и три короны; в лапах - не только ставшие уже традиционными скипетр и державу, но и венок, молнии (перуны), факел. По-разному изображались крылья орла - поднятыми, опущенными, расправленными. В известной мере на изображение орла повлияла тогдашняя европейская мода, общая для эпохи ампира. При императоре Николае I официально было закреплено одновременное существование двух типов государственного орла. Первый тип - орел с расправленными крыльями, под одной короной, с образом Святого Георгия на груди и со скипетром и державой в лапах. Второй тип представлял собой орла с поднятыми крыльями, на которых изображались титульные гербы: на правом - Казанский, Астраханский, Сибирский, на левом - Польский, Таврический, Финляндский. Некоторое время имела хождение и другая версия - с гербами трех "главных" древнерусских Великих Княжеств (Киевского, Владимирского и Новгородской земли) и трех царств - Казанского, Астраханского и Сибирского. Орел под тремя коронами, со Святым Георгием (как гербом Великого княжества Московского) в щитке на груди, с цепью ордена Святого Андрея Первозванного, со скипетром и державой в лапах. Ну вот откуда пошла нелепая кличка, привязка к ничтожным масонам императорского орла в стиле ампир? Павел включал мальтийский крест в государственный герб. Возможно от нелепой путаницы и недостатка информации, когда-то, уличные нумизматы, прозвали "мальтийского орла" Павла а "масонского орла"???!!! Ни каких оснований нет обзывать этого орла масонским."
Кто ищет клады,тот редко их находит!А кто не ищет их,не находит никогда! :D43

Ответить

Вернуться в «Монеты России 1700-1917»