Внимание!!! Теперь фотографии можно загружать любых размеров. Чтобы выключить данное сообщение нажмите на крестик справа

Еврики

Атрибуция и оценка
Shnurok
......................................
......................................
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 16:20:58
Ƶ: 100
Репутация: 1549

Еврики

Сообщение Shnurok » 15 апр 2018, 19:20:25

Разработка новых банкнот началась после подписания 7 февраля 1992 года Маастрихтского договора, заложившего основы Европейского союза. В соответствии с решением президентов центральных банков была образована рабочая группа экспертов всех стран Европейского союза (ЕС) по печатанию и эмиссии европейской банкноты.
С образованием 1 июня 1998 года Европейской системы центральных банков, состоящей из Европейского центрального банка и нацианальных центральных банков, рабочая группа была преобразована в Банкнотный комитет (BANCO).
Первым шагом был выбор дизайна купюр. Группа советников подготовила Инструкцию по дизайну (Design Brief), определяющую общие требования к внешнему виду банкнот: "… обязательно, чтобы количество портретов мужчин и женщин, изображенных на купюрах, было равным; чтобы банкноты избегали национальных пристрастий и предпочтений; они должны нести в себе культурное и политическое послание, которое готовы принять граждане Европы".
Сложно выполнимым требованием стало исключение национального влияния на дизайн купюр, чтобы все европейские страны были представлены в равной степени.
Это достриглось путем изображения деталей в стилизованном виде. Например, мосты не являются реально существующими сооружениями. До минимума сокращена тестовая информация. На банкнотах содержится только аббревиатура Европейского центрального банка в пяти вариантах (для всех официальных языков стран-участниц) и международное название валюты буквами латинского и греческого алфавита.
В 1995 тематика дизайна была определена на основе рекомендаций экспертов – исскуствоведов, дизайнеров-графиков и психологов.
Было определено, что банкнотный ряд евро должен включать семь номиналов как наиболее приемлемое для всех стран количество. Выбраны две темы: "Эпохи и архитектурные стили Европы" и "Абстрактный/современный дизайн".
Оставался открытым вопрос о национальных элементах на банкнотах. для этого зарезервировали 11% площади на оборотной стороне банкноты, расположенное в сером прямоугольнике. Позднее, для унификации расположили на этом месте символику ЕС.
12 февраля 1996 г. начался конкурс дизайнерских проектов, длившийся 7 месяцев. Участвовали 30 дизайнеров по банкнотам из всех центральных банков ЕС (кроме Дании). Было получено 27 проектов на традиционную и 17 на современную тему. И было выбрано 5 лучших, по мнению жюри, проектов дизайна по каждой теме с учетом следующих критериев: творчество, эстетика, стиль, функциональность, восприятие обществом, приемлемость.
Проект-победитель был определен 3 декабря 1996 г. Советом Европейского монетарного института (ЕМИ). Им стал Роберт Калина (Robert Kalina) из Национального банка Австрии.
Главными мотивами в избранном дизайне австрийского дизайнера стали окна, ворота и мосты. На лицевой стороне банкноты изображены окна и ворота (арки) как символы открытости и сотрудничества. На оборотной стороне – мосты как символы связей и коммуникаций, а также карта Европы и символика ЕС – 12 звезд. На банкноте 5 евро (размер 120 х 62 мм), посвященной классицизму, преобладает серый цвет. На 10 евро (127 х 67 мм, романский стиль) – красный цвет, на 20 евро (133 х 72 мм, готика) – синий, 50 евро (140 х 77 мм, ренессанс) – оранжевый, 100 евро (147 х 82 мм, барокко и рококо) – зеленый, 200 евро (153 х 82 мм, архитектура стекла и железа) – желто-коричневый, 500 евро (160 х 82 мм, архитектура 20 века) – пурпурный. Все банкноты содержат слова “EURO” и “EYP?”, аббревиатуры EZB, BCE, ECB, EKT, EKP, подпись президента ЕЦБ, Символ ЕС с 12 звездами. На двух высших номиналах – 200 и 500 евро нанесены акцентированной печатью специальные метки для слабовидящих. Другие банкноты можно различить по размеру, доминирующим цветам и крупным цифрам, обозначающим номинал.
В 1997 году внешний вид банкнот был модифицирован, с тем чтобы правильно изобразить карту Европы и архитектуру мостов и зданий.
Банкноты имеют следующие основные защитные элементы: видимые признаки в бумаге основе (флуоресцирующие волокна, водяной знак, защитная нить), в печати (металлографическая печать intaglio, краска с изменяющимся цветом), специальное дополнение (фольга): машиночитаемые признаки – для центрального банка и автоматов по приему банкнот.
Небольшие изменения производились по техническим причинам, связанные с особенностями производства на отдельных предприятиях. Эти изменения изображения происходили главным образом в результате изучения двух тестовых серий банкнот, изготовленных в 1996 и 1998 годах. В первой серии был создан прототип банкноты (test banknote), содержащий в себе основные элементы защиты, но без изображения, поскольку к тому времени дизайн еще не был выбран.
Разработали общие технические условия, гарантирующие, что банкноты, произведенные в разных местах, будут иметь не только одинаковый вид, но и идентичные скрытые признаки. Обеспечение единых стандартов на 12 печатных предприятиях, использующих сырье и материалы более чем от 40 различных поставщиков, потребовало особо тщательных процедур контроля (была внедрена система управления качеством, основанная на международном стандарте ISO 9002). Работа предприятий оценивается ЕЦБ на основе ежемесячной отчетности и проверок на местах.
В феврале 1998 года Совет Европейского монетарного института утвердил технические условия (спецификации) банкнот евро, после чего приступили к изготовлению печатных пластин (printing plates). Эта работа проводилась децентрализовано на всех десяти печатных предприятиях под эгидой национальных центральных банков и ЕМИ (позднее ЕЦБ). Любые изменения дизайна в процессе производства согласовались с автором.
В сентябре 1998 года была завершена работа над печатными пластинами и было начато изготовление пробных отпечатков (proof prints). Вторая тестовая серия банкнот, в отличие от первой, включала не только основные средства защиты, но и полное изображение лицевой и оборотной стороны. Данный этап представлял собой так называемое “нулевое производство” (“zero production run” - ZPR).
Массовое производство банкнот началось 15 июля 1999 года – после успешного выполнения печати пилотных серий. Первыми были Бельгия, Германия, Италия, Нидерланды и Испания. К концу года приступили к работе 10 фабрик. В Греции производство начато в 2000 году – после присоединения к Европейскому валютному союзу.
Каждое государство самостоятельно изготавливало необходимое количество новых денег для замены своей национальной валюты (исключение составляет Люксембург, не имеющего собственного производства банкнот). В Германии производством банкнот евро ведется на двух предприятиях – государственном Bundesdruckerei в Берлине и на частном Giesecke & Devrient в Мюнхене.
Первыми начали печатать те банкноты, по которым предполагался наибольший объем производства. Наиболее многочисленные банкноты номиналом 10 (3013 миллионов экземпляров), 20 (3608 миллионов экземпляров), 50 евро (3674 миллионов экземпляров). Банкнот достоинством 5 евро изготовлено 2415 миллионов, 100 евро – 1246 миллионов, 500 евро – 360 миллионов экземпляров. Меньше всего отпечатано банкнот номиналом 200 евро – 229 миллионов экземпляров. Общая номинальная стоимость всех банкнот составляет около 650 миллиардов евро.
Вложения
678153677.jpg
imgpreview.jpg
Кто ищет клады,тот редко их находит!А кто не ищет их,не находит никогда! :D43

Ответить

Вернуться в «Бонистика»