
"НОЧНОЙ ЭКСПРЕСС" - ДЛЯ ПОЛУНОЧНИКОВ.

- image (10).gif (35.51 КБ) 2873 просмотра
Привет, полуночники! Передаю привет всем тем, кто как и я тоже не хочет спать и вместо этого - листает новостную ленту в сегменте простого трепа на нашем нумизматическом сайте. Не знаю, приходилось ли вам слышать выражение: "Если бежишь впереди паровоза, то уж давай гудки почаще..." (Опубликовано: 12-01-2020, 09:31. Witcher. 160. 0.);
С публикации приведенного ниже демотиватора* прошел практически один год , который принес с собой не один десяток сложностей для каждого из нас без исключения. Может быть и не проходящая бессонница в наступившем 2021 году - это всего лишь отголоски ушедшего в небытие проблемного года с пандемией и вынужденным заточением в четырех стенах?!
Сноска: *Демотиватор пародирует мотиваторы, используя схожие с мотиваторами изображения, но с подписями, формально направленными на создание атмосферы обречённости и бессмысленности усилий. Википедия.
Но, все новогодние и после-новогодние праздники (см. вынужденные "домашние посиделки") закончились и наша жизнь постепенно начала входить в привычную и заезженную колею. На наш форум я не выходила с декабря (за редким исключением - оставив пару комментариев по запросу), так уж сложился у меня жизненный "пазл" сложных во всех отношениях обстоятельств. И пока все слегка не устаканилось, сознательно решила "не бежать впереди паровоза" и выдержать многозначительную паузу, чтобы не обременять кого бы то ни было негативом своих отрицательных эмоций.
Вообщем - все проходит...., как собственно и вчерашний день 21 января и жаль, что такой день больше не найти!!!
Источник:
https://vk.com/wall-69176284_434306
Просматривая фото-архив и нумизматические сайты, прочла вчера на "Пикабу" пост, который был опубликован лет шесть тому назад:
"Привет бдящим! )) Появилась у меня мысль прогуляться. Но одному как-то влом... Я из Питера 26 лет. Кто-нить хочет составить компанию )) АДЕКВАТНОСТЬ приветствуется, также приветствуются как М, так и Ж. Просто в силу скуки и бессонницы ничего поделать не могу. Может хоть кто нибудь да отзовется? Улица Коллонтай."
Насколько я поняла по комментариям, мало кто тогда отозвался на это приглашение....
От меня - автору данного поста творческий респект за тему! Хотелось бы увидеть ее продолжение...в наступившем 2021 году. Так или иначе, но моя "пауза вынужденного молчания" закончилась и я решилась на небольшое "воспроизведение" всего, что так или иначе подходит под тематику нашей рубрики. Все, что вы прочтете ниже - отыскалось на просторах интернета и в фото- архиве Нафталина. Что-то удалось приобрести за время новогодних праздников, а что-то только еще предстоит найти. Вам всем - не менее значимых и удачных находок!
Обращаясь к не спящим в силу разных обстоятельств, я желаю - определиться с соблюдением режима сна (ведь наш мозг любит постоянство), особенно когда знает, что у него есть свое время для отдыха. Если вы все равно не можете уснуть в течении 20 минут, то вставайте тогда и чем-нибудь непременно займитесь. Уменьшение времени отведенного на сон, тоже иногда благотворно влияет на продолжительность бессонницы. Искренне надеюсь, что при просмотре отобранного для публикации материала - вы обретете приятное и познавательно-полезное времяпрепровождение.
Итак, мы отправляемся с вами на нашем "Ночном экспрессе" в Тристан-да-Кунья - это самое удаленное место, где сейчас живут люди (см. Архипелаг в южной части Атлантического океана);
5 пенсов Тристан-да-Кунья. Гурт гладкий.
Тристан-да-Кунья относится к британской заморской территории и считается одним из самых удаленных от материков населенных пунктов. Он расположен в 2 816 км от ЮАР, в 3 360 км от Южной Америки и в 2 161 км к югу от острова Святой Елены. На острове живут около 300 человек, и все они носят всего лишь девять фамилий.
Супруг у себя на страничке в "ОК" опубликовал репост (см. Нумизматика. О деньгах.), озаглавленный как "Знак (ММД) на индийских монетах." В моей коллекции иностранных монеток, таких к сожалению не нашлось, так что я остаюсь в поиске подобных клейм от ММД на этих и других монетах;
Знак ММД на индийских монетах.
Всем известно, что торговые связи между Россией и Индией обширны ещё со времён СССР. Наиболее известной статьёй российского экспорта в эту республику традиционно является оружие – военные корабли, самолёты и многое другое. Сотрудничает Россия с Индией и в атомной отрасли, и во многих других.
Но есть и не совсем обычная сфера сотрудничества….
Вот о ней и будет мой короткий рассказ.
***
Я никогда не коллекционировал иностранных монет. Точнее – не собирал то, что называется по-научному коллекцией, ибо:
Коллекция – систематизированное собрание однородных по заданным признакам предметов, пригодное к изучению. Внутренняя целостность, которую некоторые специалисты считают необходимым атрибутом для признания собрания коллекцией, появляется в ходе её создания, а не сразу, поэтому является важной, но не необходимой для этого. А вот пригодность к изучению – обязательна – иначе коллекционирование принципиально утрачивает смысл. Поскольку практически каждая коллекция по-своему уникальна, она является творческим произведением своего автора – коллекционера.
А в моё собрание иностранные монеты попадали чаще всего случайно – просто по принципу – понравилась монетка – оказалась доступной цена – приобрёл…
Вот, к примеру, рассказ об одной из таких монет…
***
И вот однажды, совершенно случайно в местном клубе коллекционеров взял в руки индийскую монетку достоинством в 5 рупий 1999 года, повертел в руках, и собрался уже бросить её обратно в кучу, как вдруг глаз буквально выхватил из её изображения знакомые очертания – ММД!!! Знак Московского монетного двора на индийской монете! Оказывается, бывает и такое!
Монетка оказалась недорогой, и я тут же купил её. Разумеется, в ближайшее время просмотрел другие индийские монеты, оказавшиеся в зоне доступа. Добычей стали аналогичные 5 рупий 2000 года, и, специально для контраста купил аналогичный экземпляр индийской чеканки – 2002 года со знаком Бомбейского монетного двора – ромбом.
***
Пришлось заглянуть в каталоги. Оказалось, что помимо двух монет, имеющихся у меня, существует ещё монетка в 2 рупии московской чеканки. Тоже не из дорогих, но мне пока не попалась.
***
Осталось рассказать о ценах: все три индийские монеты российской чеканки вполне доступны рядовому коллекционеру – их стоимость в обычном среднем состоянии составляет 50 – 120 рублей, что, однако, в несколько раз дороже аналогичных монет индийских монетных дворов.
Вот такая история.
Источник:
https://zen.yandex.ru/media/id/5b71b880 ... 00aaa0bfc3
Приобрела на днях жетоны от Самарского метрополитена, благо...что Самара (после переезда с Дальнего востока), теперь практически рядом. Вот только до самого Самарского метро, пока никак не найду свободного времени. Зато с радостью делюсь с вами тем, что мне удалось найти по ссылкам про Метро: Москва, Питер, Нижний, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Казань...Баку, Ереван, Минск, Тбилисси, Ташкент, Украина.
Источник:
Ссылка -
http://metrotoken.narod.ru/moskva.html
Ссылка -
http://metrotoken.narod.ru/piter.html
Ссылка -
http://metrotoken.narod.ru/nizhniy.html
Ссылка -
http://metrotoken.narod.ru/ekater.html
Про жетоны метро.

- samara.jpg (16.77 КБ) 2873 просмотра
А Вы когда-нибудь катались на метро...?! А ведь тут вообще детектив…
Когда во время войны вождей прятали, то решили их спрятать в Самаре. А что — место подходящее, речка, опять же под боком. Вот и стали рыть подходящий бункер с разветвленной инфраструктурой. Длинные вырыли, чтобы потенциальный шпион заблудился и ничего не нашел. Склады провианта организовали, спортзалы и кинотеатры. Даже электричку там пустили, чтобы хлеб с сосисками возить, да в кино ездить. А после войны, когда прятать уже никого не нужно стало, думали-думали, что с этими катакомбами делать, да и открыли метро. А что? Делов-то - прорыть дополнительные входы-выходы, поставить турникеты, завести в кассы жетоны и все — вози народ куда нужно. Красота!
А вот с Казанью сложнее вышло…, что там произошло? Читать дальше…
Казань — брал. Шпака — не брал…

Как известно, все началось с Ивана Васильевича. Грозного, которого. Как отобрал он Казань у южных племен, так до сих пор отдать не можем. Вот и строим оборонительные укрепления. Грозный-то, когда город брал, попортил немножко архитектуру памятника старины. Пока стены чинили, решили земляной вал нарыть, дабы от кочевых друзей защищаться. А землю где брать? Правильно — там, где ее много — под землей. Вот и стали рыть. А чтобы все это было не бестолково, разработали план выработок. Рельсы проложили, лошадей использовали для выемки грунта наружу. Потом посмотрели, глядь — метро получилось! И в 2005-м году, к тысячелетию Казани и аккурат к приезду Путина метро и открыли. Опять же не бесплатно. Бесплатно у нас только воздух пока. А в команду разработчиков метросистемы попался хитрожопый студент-электронщик. Такую вещь намутил! Жетон-то теперь только один день работает. В кассе там пошепчут над ним слова какие-то, заколдуют и он пускает через турникет недолго. Это для того, чтобы не менее хитрожопые граждане впрок эти зеленые кругляшки не покупали. Хотите посмотреть, что там внутри? А внутре у ей неонка!


А что твориться у наших самостийных и незалежных соседей? Например, в Азербайджане. Читать дальше...
Про то, что "самостийность и незалежность" бывает не только в Украине...
Жетон Бакинского метро
В Баку есть не только яблоки да арбузы, там еще и метро построили. История, как всегда, получилась увлекательная. Там ведь нефть нашли. Еще очень давно. И в поисках нефти приходилось рыть в земле длинные шахты. Так вот, за долгие годы поисков там такого нарыли, что метро получилось. Нефть ведь она хитрая — сама по себе на поверхность редко выходит. Только по исключительным случаям. Праздник там какой большой, или свадьба чья. А просто так — нет, не допросишься. Вот и приходится рыть землю, чтобы ее оттуда достать. А ведь она хитрая, что твоя лиса. На месте не сидит, уходит, следы заметает. Рыли-рыли ходы, на через весь город и прорыли. Нефть не нашли, она оказывается, в море убежала. Там ее и поймали. В море-то. Рыбы-то уже нет почти, так хоть нефть осталась. Можно продать и на сникерсы обменять.
Так вот, рыли-рыли и нарыли кучу ходов. Удобное место получилось! Чисто, сухо, уютно. Сначала там сено и тушенку складировали. В гражданскую — лихие люди прятались. 26 человек поймали и расстреляли за то, что они красную армию позвать хотели. Комиссарами они себя называли. Зря их так, все равно эта красная армия пришла.
Во время войны партизаны по тоннелям ходили, листовки раскидывали, на немцев охотились. Много ли поймали — не знаю, оттуда никто не вернулся. Это уже в наше время, когда фонарики на батарейках изобрели, стали под землю шахтеры спускаться, да тоннели чистить от всякой всячины. Провели рекогносцировку, составили карты подземелий, нашли клад капитана Флинта. Там ведь прямой ход есть на один из островов в Карибском море — это ведь прямо на противоположной стороне Земли. Флинт рыл-рыл, да малость увлекся вот и прорыл Землю насквозь! Устал, да клад свой тут и оставил. А его шахтеры нашли и пропили. Фигли им, даже за добавкой бегать пришлось.
А когда составили карту подземелий, то оказалось, что оно сквозь весь город прорыто и соединяет отдаленные уголки города, да прямо через центр проходит. Недолго думая, положили рельсы, да пустили паровоз. Работы-то там всей — железо в шахту затащить да гайки скрутить… С тех пор и ходит там под землей электричка. По ночам случайных туристов пугает. Аттракцион даже такой устроили — платишь за вход жетончик, и спускаешься под землю. Испугаешься или нет? Если не испугался и сразу не убежал — то вот тебе новое испытание: дождаться поезда и умудриться туда залезть, потолкаться жопами, не потерять ни одной пуговицы на пиджаке, не оттоптать ботинки. Почти нереально. А еще при этом выключают свет и заставляют развлекаться в полной темноте, пока шальной поезд едет со станции на станцию. В общем, полный экстрим. И еще и за деньги. Сноска: В Ереване тоже есть метро. Но про него мы пока ничего не скажем. Терпение, мой друг, терпение…
Тбилисское метро — сплошная загадка…Ну, сами посудите — крупной реки там нет, секретную технологию не применишь. Зато там есть высокие горы. Они получились случайно — когда рыли метро, нужно было девать куда-то отвалы, вот и сложили из них гору. Высокая получилась, аж самим понравилось. Кстати, у Тбилисского метополитена есть официальный сайт.
В Ташкенте тоже метро есть, как ни странно…

- tashkent1.jpg (12.56 КБ) 2873 просмотра
Тут все просто — Алибаба искал клад. Его сорок разбойников зарыли. Как известно, сказка ложь, да в ней намек… Эти сорок разбойников были никакие не разбойники, а злостные антисоветские элементы — басмачи. А Алибаба - это собирательный образ храброго красноармейца-милиционера, который с этой контрой боролся. Короче, искал он припрятанные от советской власти драгоценности, да все впустую. Никто не знает, где они эти сокровища зарыты. Разбойников-то этих как поймали, так сразу расстреляли, а допросить забыли. Вот что значит разделение труда. Отдали следствие на аутсорсинг, да кадры не проверили. А следователи попались молодые и горячие, засудили в три минуты да в расход пустили. Даже карту не спросили. Вот и рыл Алибаба в Ташкенте. Деньги-то, скорее всего в Иране (или где там еще) были припрятаны, но он там искать не стал — далеко, ему ведь на обед к маме нужно было ходить, а она в Ташкенте жила. Вот он там и рыл. Поближе к обеду. Короче, рыл-рыл, да ничего не нашел. А нор таких нарыл — мама не горюй! Ну, чтоб труду не пропадать, попросили в Мытищах десяток вагонов, на Амударье построили электростанцию да и пустили под землей электровозы. Это метро так тогда называлось. И людей стали возить на работу на поля. Хлопок там собирать или еще какие арбузы. А с каждого перевезенного арбуза брали таможенный сбор. И за внесение этого сбора в кассу давали жетончик. Вот такая история.
Источник:
http://metrotoken.narod.ru/tashkent.html

- kiev1.jpg (11.65 КБ) 2873 просмотра
В Украине есть столица. И это — Киев. Историю про метро в Киеве мы еще обязательно услышим. И как вырыли его однажды в десятом веке. А пока рыли — забыли зачем. Стали там монахи жить, вести уединенный образ жизни. Уходили туда и их больше никто не видел. А что? Неудивительно — там ведь очень глубокое и длинное метро вырыли. Это потом уже его снова закопали за ненадобностью, а вновь открыли уже перед войной. Нужны были склады разные, а там уже даже электричество было, даже ничего переделывать не пришлось. Моторчики присобачивали к повозкам, да так и катались из конца в конец города. Это уже потом, когда денег не хватало в стране, а металла было завались, то стали делать жетоны. Металл-то дармовой был, дешевый. Ну, вернее, не совсем дармовой. Вначале как оно было — установили такой налог медный. Кто в город приходил, должен был немножко металла в казну государственную сдать. Ибо о процветании государства тоже заботиться нужно, а иначе что будет? В упадок прийдет. Вот и несли все кто железячку, а кто и две. Вот и нанесли дофига, даже на мост Патона хватило. Вот и катались по мосту тоже. Там место специальное для поездов устроили. Заодно удобно контролировать кто куда едет, поезда ведь по улице едут… Ну и люди специальные стояли и смотрели за беспорядками. А беспорядки случались, ведь хоть жетонов было дофига, а в Киеве ведь много миллионов людей живет и все прокатиться хотят. Вот жетонов на всех и не хватало. Вот такой бардак и был.
На Украине метро есть не только в Киеве. Есть, например, еще и в Днепропетровске.
Как мы уже говорили в предыдущей главе нашего романа, в Украине есть столица Киев. И там есть метро. Так вот, некоторые завидуют, что столичные жители ездят на работу да на огород картошку копать на метро, в то время как все остальные ходят пешком или на УАЗиках пыль подымают. Завидуют черной завистью. Вот и в Днепропетровске решили себе такую же байду построить. Вышел Петр на Днепр и подумал. Подумал и решил — а фигли бы тут метро не построить? Место красивое, река рядом, пригодится для строительства. Постоял, подумал и начал рыть. Рыл, рыл, да рано или поздно вырыл. А чтобы добровольцам копунам было где жить, построили в тех местах город — Днепропетровском назвали. Не трудно догадаться, что назван он в честь Петра и речки Днепр, на которой все дело и происходит. Ну а дальше дело за малым — шахты есть, уголь весь выковыряли. Попутно добытый уголь выбрасывать не стали, а топили им дома в осенне-зимний период.
Источники:
Ссылка -
http://metrotoken.narod.ru/tashkent.html
Ссылка -
http://metrotoken.narod.ru/dnepro.html
Друзья, подобных историй на этом сайте много. Искренне рекомендую их к просмотру. От автора: - То, что вы здесь увидите, больше нигде не найдете. Поэтому быстренько откладывайте все свои дела — читайте и рассматривайте. А если понравится, то сделайте ссылочку на меня, пожалуйста, а? Что вам, жалко, что ли?
Рекомендованная ссылка - Шутки и забавы для коллекционеров (про молотобойцев, каптёров и не только).
Как и в любом другом человеческом сообществе, которое можно было бы отнести к среде профессиональных или замкнутых, у коллекционеров так же можно наблюдать формирование собственного сленга, своеобразного чувства юмора. Даже, не побоюсь этого слова - можно наблюдать особое мировоззрение: иногда довольно циничное ко всему окружающему, но чаще, всё-таки, беззлобно стёбное. Примеры подобной иронии, которая будет понятна, в первую очередь, коллекционерам, автор и постарался представить в данном обзоре.
Источник:
https://zen.yandex.ru/media/zvonkiy_tal ... 29f74e66a0
Вопрос на 1 000 000 рублей: - Форумчане, у кого из вас есть такой же полтинник за 1927 год, только там должно быть написано "Один полтос" (серебро) ?! А еще, мне в мою коллекцию серебра нужны хорошего сохрана Одно и Двух- рублевики 1921-22-23-24-25-26 и 27 года.
А какие примеры в копилку подобных шуток и забавных историй на нумизматическую тематику добавили бы вы, наши уважаемые пользователи? Делитесь ими в комментариях, обсудим! А если у вас есть, что-то более основательное, чем простой треп - проявите активность в плане обнародования новых тем, интересных ссылок и комментариев.