ТЕМА: "Звуковоспроизводящая техника из нашего прошлого." "Патефоны, граммофоны и прочее из разряда подобных раритетов".
Граммофоны и патефоны.
Граммофоны в деревянном корпусе с трубой.
Граммофон «Музыкальный магазин «Лирофонъ», дерево, резьба, Россия, Саратов, н. 20 в.
Граммофон.
В эпоху огромного количества самых разнообразных по форме и предназначению гаджетов, которые год от года становятся всё миниатюрней и совершеннее, нас – современных людей, так сложно удивить чем-либо. Парадокс заключается в том, что при изобилии электронных игрушек на все случаи жизни, мы по-прежнему плохо соображаем на тему «что подарить в честь знаменательной даты другу (родителям, начальнику, боссу, мужчине и т. д. )». Предлагаем вашему вниманию вариант одного из наиболее оригинальных, желанных и в то же время неожиданных презентов – граммофон или патефон, настоящий, а не какой-нибудь новодел.
Универсальность механического прибора заключается в том, что презентовать его вы можете кому угодно: представителю старшего или молодого поколения, человеку, который серьезно занимается коллекционированием антиквариата или же далекому от искусства. Будучи дарителем, не сомневайтесь в том, что передарить, а уж тем более продать граммофон или патефон не сможет никто, просто потому что он сам по себе является ценностью и еще потому что он влюбиться в это диковинный и не забываемый подарок. Цена на граммофон или патефон формируется из следующих факторов. В первую очередь это редкость и состояние, а также те материалы из которых изготовлены корпус, труба.
Механический старинный граммофон был создан в 1877 году и предназначался он для прослушивания музыкальных звуков. Последние записывались на специальные пластинки, затем считывались звукоснимателем, роль которого выполняла граммофонная игла, транслировались на и мембрану и усиливались посредством рупора. Модели устройств, которые выпускались американской промышленностью после 1904-1906 годов, обладают непревзойденно чистым звучанием, позволяющим практически без помех прослушивать любимые инструментальные и вокальные пьесы. Цена на такие устройства была довольно высока.
ВИДЕО: Старинный русский граммофон.
Ссылка - https://www.youtube.com/watch?v=jX-7xKPk8_c
Старинный деревянный граммофон с латунной накладкой, Европа, н. 20 в.
Антикварный резной граммофон с деревянной трубой Modele E, братья Половниковы, Казань, Вятка, нач. 20 в.
Граммофон фабрики Юлiй Генрихъ Циммерманъ, дерево, резьба, Россия, н. 20 в.
Старинный компактный граммофон с длинной трубой «Зонофон», дерево, Россия, н. 20 в.
Источник - https://www.dvaveka.ru/patefony-i-grammofony/
В 1907 году увидел свет первый русский граммофон – конечно, он не был похож на смартфон или другой современный портативный проигрыватель, который способен запросто вместиться в ладонь или в карман. Однако, даже самый современный музыкальный плеер не сможет порадовать слух меломана так, как это способен сделать граммофон, патефон.
Раритетные граммофоны, незабываемые патефоны, как раз являются теми элементами, которые способны взбудоражить воображение и перенести в прошлое. Стоить помнить, что владея таким раритетным предметом, его владелец должен твердо знать, что с возрастом, цена которую он заплатил, будет только расти.
«Старенький наш патефон молча грустит о былом...»
В коллекцию техники Горнозаводского музея, входят часы, пишущие и швейные машинки, средства связи, оптические приборы, телеаппаратура, звуковоспроизводящая и вычислительная техника. Разнообразна подборка звуковоспроизводящей техники. Начинает её патефон Молотовского патефонного завода. Новый экспонат, пополнивший коллекцию, принёс в 2010 году житель города Эндранит Аллиулович Зябаров.
На тёмной полке у стены,
Посланец из другого века-
Совсем не нужный в наши дни,
Стоит забытый человеком…
…Он был душой любых застолий,
В лесу, в квартире, у реки,
Завидывали его доли,
Теперь, забыты эти дни…
…Как жаль, что редко раздаются
Мелодии забытых лет,
Издалека они несутся,
Передавая нам привет.
И отслужив своё добротно,
Стоит забытый всеми он,
Готовый вновь сыграть охотно -
Наш верный старый патефон!
Михаил Яворский
В годы ВОв (1941-1945гг.) Владимирский граммофонный завод был эвакуирован в город Молотов и стал называться завод № 260. Всю войну он выпускал взрыватели, а с 1945 года был передан министерству сельхозмашиностроения и стал осваивать веялки-сортировки, корнерезки, запчасти к тракторам, но производственные мощности простаивали, вновь «вспомнили» о граммофонах...
В апреле 1946 года завод произвёл первые сто патефонов и стал Молотовским патефонным.
В 1947 году выпуск патефонов был доведен до 10 тыс. штук, но их производство было убыточным. К 1954 году предприятием был выпущен уже миллион патефонов и миллиарды патефонных игл. Технологию «подтянули», конструкцию довели до совершенства, но всё было напрасно — время этого музыкального аппарата уже прошло. Спрос резко упал. В 1956 году производство патефонов было закрыто, а завод был перепрофилирован на выпуск велосипедов.
Патефон. Молотовский патефонный завод. 1946-1956 гг. Дар Зябарова Э.А. 2010 г.
Источник - http://almazmuseum.ru/vystavki.html
Раритетный патефон «Primo II», Европа, 1930-40 гг.
Советский красный ретро-патефон, г. Молотов, СССР, 1950-е годы.
Портативный, дорожный патефон, Московский патефонный завод, 1940-е гг.
Источник - https://www.dvaveka.ru/patefony-i-grammofony/
ВИДЕО: Майя Кристалинская. Я тебя подожду. Патефон «Century No 20», DIK Manufacturing
Ссылка - https://www.youtube.com/watch?v=rAJ37j5bOC8
-
- Участник
- Сообщения 1210
- Стаж с 7 сен 2018
- Откуда Самарская область
- Интересы Выращивание цветов, вышивка бисером, токинистика - символизматика и активный отдых.
«О чем мечтала Терпсихора…..»
Выставка графики и звуковоспроизводящей техники «О чем мечтала Терпсихора…..» была открыта 29 апреля в международный день танца, о чем говорит название выставки по имени музы танца Терпсихоры.
На выставке представлены работы пермских художников: А.П.Зырянова, О.Д.Коровина и Л.И.Перевалова. Линогравюры Александра Зырянова, равно как и его портреты карандашом, посвящены теме Пермского балета. Во время экскурсии посетители могли познакомиться с техникой создания линогравюры и историей ее происхождения.
Русского деятеля искусств Сергея Дягилева изобразили в своих работах Олег Коровин и Лев Перевалов. Работа последнего под названием «Русские сезоны. Триумф», как лиро-эпическая поэма, рассказывает о деятельности С.Дягилева за рубежом.
Звуковоспроизводящая техника из фонда музея представлена патефонами, проигрывателями, радиоприемниками, радиолами разных лет производства. Магнитофоны, как катушечные, так и кассетные, электрофоны, плейеры также в разнообразии. Посетители могли увидеть грампластинки, кассеты и другие сопутствующие технике атрибуты.
Музыкальные инструменты тоже нашли свое место в экспозиции. Были представлены духовые инструменты: кларнет, альт, труба – память о духовом оркестре Дома Культуры, существовавшем под руководством В.В.Леонтьева; из струнных – балалайка, домра, скрипка и виолончель, история существования которых необычайно интересна и полна неожиданностей. Наибольшую часть музыкального интерьера занимала гармонь, происхождение которой удивляло основную часть аудитории.
Отличие гармони от баяна, также представленного в нескольких экземплярах, занимало экскурсантов. На экскурсиях давалась информация о музыкальных инструментах, можно было услышать и увидеть игру на них. Учащиеся музыкального отделения школы искусств, к своему 40-летнему юбилею получили информацию об истории музыкальной школы г.Горнозаводска.
Выставка была востребована не только любителями искусства, и служила в качестве просветительской деятельности среди подрастающего поколения, но и как фоновое оформление мероприятий музея, проводимых в рамках юбилейной военной тематики.
Источник - http://almazmuseum.ru/vystavki.html
Выставка графики и звуковоспроизводящей техники «О чем мечтала Терпсихора…..» была открыта 29 апреля в международный день танца, о чем говорит название выставки по имени музы танца Терпсихоры.
На выставке представлены работы пермских художников: А.П.Зырянова, О.Д.Коровина и Л.И.Перевалова. Линогравюры Александра Зырянова, равно как и его портреты карандашом, посвящены теме Пермского балета. Во время экскурсии посетители могли познакомиться с техникой создания линогравюры и историей ее происхождения.
Русского деятеля искусств Сергея Дягилева изобразили в своих работах Олег Коровин и Лев Перевалов. Работа последнего под названием «Русские сезоны. Триумф», как лиро-эпическая поэма, рассказывает о деятельности С.Дягилева за рубежом.
Звуковоспроизводящая техника из фонда музея представлена патефонами, проигрывателями, радиоприемниками, радиолами разных лет производства. Магнитофоны, как катушечные, так и кассетные, электрофоны, плейеры также в разнообразии. Посетители могли увидеть грампластинки, кассеты и другие сопутствующие технике атрибуты.
Музыкальные инструменты тоже нашли свое место в экспозиции. Были представлены духовые инструменты: кларнет, альт, труба – память о духовом оркестре Дома Культуры, существовавшем под руководством В.В.Леонтьева; из струнных – балалайка, домра, скрипка и виолончель, история существования которых необычайно интересна и полна неожиданностей. Наибольшую часть музыкального интерьера занимала гармонь, происхождение которой удивляло основную часть аудитории.
Отличие гармони от баяна, также представленного в нескольких экземплярах, занимало экскурсантов. На экскурсиях давалась информация о музыкальных инструментах, можно было услышать и увидеть игру на них. Учащиеся музыкального отделения школы искусств, к своему 40-летнему юбилею получили информацию об истории музыкальной школы г.Горнозаводска.
Выставка была востребована не только любителями искусства, и служила в качестве просветительской деятельности среди подрастающего поколения, но и как фоновое оформление мероприятий музея, проводимых в рамках юбилейной военной тематики.
Источник - http://almazmuseum.ru/vystavki.html
Сaмoe пpияmнoe – эmo кoгдa xopoшeгo нe ждeшь, a oнo бepem и случaemся.