Сфрагистика
Сфрагистика (от греч. «sfragis» - печать) - это наука о печатях, возникшая в 17 веке под началом монахов бенидиктинцев. Суть науки заключается в изучении исторической подлинности найденных печатей. В ходе работы необходимо было уточнить датировку документов, имена государей и знатных господ, узнать названия городов и цехов, ведь каждый из них имел собственную печать. Для исключения неточностей, путаницы, которые возникают при большом объеме информации в изучении однообразных предметов, и потребовалась систематизация всех знаний о древних печатях
При этом под печатью подразумевали предмет, выполненный из металла, дерева или кости в форме штампа или его оттиска на сургуче, воске или бумаге. Оттиски, сделанные на металле, к примеру, свинце, олове или золоте и серебре, называли буллами. В науке сфрангистике последние подразделялись на группы в зависимости от того, из какого металла они изготавливались. Так штампы из золота называли хрисовулами, из серебра - аргировулами, а из свинца - молиндовулами. К документам буллы прикреплялись с помощью щипцов-буллотириев, а если их было несколько, то их размещали на шнуре в соответствии с иерархическим положением владельца печати. Социальный статус владельцев также обозначался цветом используемого воска. Так красный воск свидетельствовал о принадлежности печати первым государственным лицам, а черный - представителям высшего духовенства. Печати изготавливались в форме круга, квадрата, треугольника или овала.
В Древней Руси наибольшее распространение получили свинцовые буллы - молиндовулы. Они представляли собой вислые печати, которые привешивались к средневековым грамотам на шнурках, из льна, пенька или шелка. Впервые такие печати стали использовать примерно в середине 10 века. Об этом говорится в старинных летописях, где рассказывается о военном походе русов на Бердаа. Куском глины с печатью русы помечали пленников, за которых уже внесли выкуп, чтобы не платить за них повторно. А вообще печати на Древней Руси были своеобразной эмблемой уделов-княжеств. Позднее они перешли в княжеские гербы, и стали использоваться для подтверждения подлинности важных документов. Первая государственная печать (печать Ивана III) появилась лишь в 15 веке.
На ее лицевой стороне был нарисован всадник, пронзающий своим копьем дракона, а с обратной - двуглавый орел с короной на каждой из голов. Оттиск данной печати, выполненный красным воском, дошел до наших дней на государственной грамоте, датируемой 1497 г.
Помимо булл и вислых печатей существовали их разновидности - пломбы. Они представляли собой небольшие металлические буллы, используемые, как правило, в торговле. Чаще всего они изготавливались из свинца или другого металла. Ими опечатывали мешки с товарами, что обеспечивало их сохранность.
Помимо вислых существуют и прикладные печати, которые оттискивались непосредственно на документе. Впервые они появились еще в античные времена, однако позднее были забыты влоть до 15 века. Тогда же изменился и круг лиц, которые имели право на владение личной печатью. Если ранее это право было только у представителей высшей власти, то теперь ими могли пользоваться и частные владельцы.
Одними из самых популярных прикладных печатей были перстни-печатки. Уже позднее появились печати в форме гриба, оттискиваемые на воске, мастиках или краске. До наших дней сохранился перстень-печатка Александра Македонского, выполненный из золота с изображением Ники. Сегодня он представлен в коллекции сфрагистических памятников в Британском музее. Еще одной известной реликвией Ватикана, дошедшей до наших дней, является перстень Фишермана. Он был подарен римской католической церкви и использовался для идентификации подлинности документов папской курии.
Сегодня сфрагистические памятники - ценнейший источник знаний, позволяющий решать искусствоведческие задачи, а также развивать исторические дисциплины - геральдику и нумизматику. И все это - благодаря их высокой достоверности.
Поздравляем участников с обновлением сайта!
Карточки лотов, фильтры по разнообразным критериям, новая главная страница и другое.
Описание новых функций читайте в специальной теме.
Карточки лотов, фильтры по разнообразным критериям, новая главная страница и другое.
Описание новых функций читайте в специальной теме.
Реклама
-
- Профи
- Сообщения 1092
- Стаж с 27 мар 2018
- Откуда г. Благовещенск. Амурская обл.
- Интересы Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.
Ссылка: Оценка старинных печатей. Каталог цен на сфрагистику, результаты аукционов - cтаринная печать, перстень печать, печать вислая, прикладная печать полковая печать, печать дворянская, еврейская печать их максимальная цена и многое другое. http://saleprise.blogspot.ru/2013/01/blog-post.html
Последний раз редактировалось Нафталин 28 июл 2018 9:11, всего редактировалось 1 раз.
Нумизмат – это состояние души.
-
- Профи
- Сообщения 1092
- Стаж с 27 мар 2018
- Откуда г. Благовещенск. Амурская обл.
- Интересы Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.
В помощь коллекционерам предлагаю ознакомиться с книгой "Вспомогательные исторические дисциплины"
Авторы: Павел Шорин, Галина Леонтьева, Владимир Кобрин. Раздел - ПЕЧАТИ (со стр - 182); Фото печатных оттисков и текстовое сопровождение.Читается легко в эл. версии. https://books.google.ru/books?id=jXehAA ... 79VIVCVCqU&
Авторы: Павел Шорин, Галина Леонтьева, Владимир Кобрин. Раздел - ПЕЧАТИ (со стр - 182); Фото печатных оттисков и текстовое сопровождение.Читается легко в эл. версии. https://books.google.ru/books?id=jXehAA ... 79VIVCVCqU&
Нумизмат – это состояние души.
-
- Профи
- Сообщения 1092
- Стаж с 27 мар 2018
- Откуда г. Благовещенск. Амурская обл.
- Интересы Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.
Журнал "ПЕТЕРБУРГСКИЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР"
НЕОБЫЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ
На аукцион №117, который проводит 29 августа 2018 года аукционный дом ЛИТФОНД, выставлен интересный лот: Кабинет-Коллекция из 355 красных сургучных печатей: дворянских, государственных, личных, различных обществ и учреждений. [Россия, конец XIX в.]. Печати закреплены на 9 деревянных пластинах 22 х 15 см, оклеенных зеленой бумагой и обрамленных декоративной кожаной рамкой.
В коллекции представлены оттиски печатей, как личных, так и различных учреждений и ведомств, даже такие редкие, как печати окружных судов, тюремных отделений, городских управ, а также штампы судебного пристава, прокурора, мирового судьи, нотариуса, уездного врача, оттиски печатей Преображенского полка, кавалерийской и артиллерийской бригад.
В коллекции есть и несколько печатей различных магазинов, водочного, сахарного и винокуренного заводов, кровельного и каретного цехов, богадельни и банка. Помимо этого в альбоме представлена внушительная подборка личных печатей с вензелями и гербами, а также именные печати купцов.
Обратите внимание на эти две печати, надломы белые, возможно это лот в своё время служил наглядным образцом?
Рекомендованная ссылка - https://vk.com/club26040911
НЕОБЫЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ
На аукцион №117, который проводит 29 августа 2018 года аукционный дом ЛИТФОНД, выставлен интересный лот: Кабинет-Коллекция из 355 красных сургучных печатей: дворянских, государственных, личных, различных обществ и учреждений. [Россия, конец XIX в.]. Печати закреплены на 9 деревянных пластинах 22 х 15 см, оклеенных зеленой бумагой и обрамленных декоративной кожаной рамкой.
В коллекции представлены оттиски печатей, как личных, так и различных учреждений и ведомств, даже такие редкие, как печати окружных судов, тюремных отделений, городских управ, а также штампы судебного пристава, прокурора, мирового судьи, нотариуса, уездного врача, оттиски печатей Преображенского полка, кавалерийской и артиллерийской бригад.
В коллекции есть и несколько печатей различных магазинов, водочного, сахарного и винокуренного заводов, кровельного и каретного цехов, богадельни и банка. Помимо этого в альбоме представлена внушительная подборка личных печатей с вензелями и гербами, а также именные печати купцов.
Обратите внимание на эти две печати, надломы белые, возможно это лот в своё время служил наглядным образцом?
Рекомендованная ссылка - https://vk.com/club26040911
Нумизмат – это состояние души.
-
- Профи
- Сообщения 1092
- Стаж с 27 мар 2018
- Откуда г. Благовещенск. Амурская обл.
- Интересы Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.
В продолжение обозначенной темы:
Нумизматика и Сфрагистика - ближайшие научные дисциплины, которые порой очень тесно переплетаются. Предлагаю здесь и дальше делиться своими открытиями и просто интересной информацией по печатям и штампам! Кстати, искусство резки печатей на протяжении всего средневековья шло на шаг впереди нумизматики!
Иногда, обращаясь с источником не предполагающим какое-либо пересечение тем, совершенно неожиданно находишь то, что вызывает искреннее удивление и тогда, хочется непременно сохранить фото либо ссылку. Что собственно я и сделал, выложив на ваше обозрение небольшую подборку фотографий, которые так или иначе касаются обозначенной выше темы.
Обратимся к первоисточнику:
Если с художественной точки зрения западно-европейские монеты 12-13 веков в большинстве своем скучны и примитивны, то вот печати этого периода потрясают мастерством исполнения! Декоративность оформления и виртуозность резчиков штампов просто потрясает! Эта традиция непрерывно совершенствовалась и развивалась вплоть до конца 17 века, после чего плавно пошла на спад... Например, не самая эффектная, но идеально сохранившаяся серебряная матрица печати Роберта Фитцвальтера и современный оттиск с нее... Это времена Иоанна Безземельного и смуты!
А это сегодняшнее потрясение :
Я видел и раньше фотографии средневековых матриц с печатями для четырех печатей, но вот о существовании "многозарядных магазинов" - для матриц я даже не подозревал:
Как написали в одном из комментариев: - Обалдеть, ведь это - пулемет! Еще бы автоматическую перезарядку!
Были и попроще, на вроде револьвера.
Далее фото "двойных" печатей с оттиском и без оттиска. (По одним комментариям это купеческая печатка предположительно с Волжских мест. В других - мог быть и не купчишка, который вряд ли стал бы делать себе инициалы готическими. Да и всевидящее око Божье - знак либо церковный, либо скорее масонский. Даже ссылка приводиться:
"Завьялов Михаил - переводчик и писатель времени Екатерины II . Воспитывался в Московской духовной академии, состоял в ней учителем пиитики, потом служил в канцелярии князя Потемкина . Перевел: Эразма Роттердамского "Христианин, воин христов" (Москва, 1783, с латинского языка), и В. Дергама "Естественное Богословие" (с французского, ib., 1784, 1811 и 1820). Написал две оды в честь императрицы (СПб., 1784 и 1785) и "Стихи Арсению, епископу Тверскому" (М., 1779).); Судите сами:
Византийское серебряное кольцо-печать с изображением льва и медведя, VI-VII век н.э.
Особенно порадовало вот это :
Надпись на печати -ROT PINT V ND GELT DAS REGIRET DIE GANSE WELT перевод примерный:
"Красный пенис и деньги управляют всем миром".
Выражение -развитие немецкой поговорки "Das Geld regiert die Welt", известной с начала 17 в. Печать явно не официальная и ни на какие официальные документы ставиться не могла. Характерный немецкий юмор. Наверняка использовалась в какой-нибудь студенческой корпорации, али еще в каком ферайне (общественном объединении) чисто по приколу. Например, при выдаче какого-нибудь "Аттестата половой зрелости" по результатам посещения публичного дома.
Вот такая красивая и интересная двусоставная печать была в 13-м веке у одного из шотландских аббатств.
А вот интересная средневековая печать со вставкой античной камеи с портретом императора Антония Пия!
Университетские печати: 1280 г и 16-го века
Четырехлапая средневековая печать и парочка одинарных:
Источник - http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=4455.0
Нумизматика и Сфрагистика - ближайшие научные дисциплины, которые порой очень тесно переплетаются. Предлагаю здесь и дальше делиться своими открытиями и просто интересной информацией по печатям и штампам! Кстати, искусство резки печатей на протяжении всего средневековья шло на шаг впереди нумизматики!
Иногда, обращаясь с источником не предполагающим какое-либо пересечение тем, совершенно неожиданно находишь то, что вызывает искреннее удивление и тогда, хочется непременно сохранить фото либо ссылку. Что собственно я и сделал, выложив на ваше обозрение небольшую подборку фотографий, которые так или иначе касаются обозначенной выше темы.
Обратимся к первоисточнику:
Если с художественной точки зрения западно-европейские монеты 12-13 веков в большинстве своем скучны и примитивны, то вот печати этого периода потрясают мастерством исполнения! Декоративность оформления и виртуозность резчиков штампов просто потрясает! Эта традиция непрерывно совершенствовалась и развивалась вплоть до конца 17 века, после чего плавно пошла на спад... Например, не самая эффектная, но идеально сохранившаяся серебряная матрица печати Роберта Фитцвальтера и современный оттиск с нее... Это времена Иоанна Безземельного и смуты!
А это сегодняшнее потрясение :
Я видел и раньше фотографии средневековых матриц с печатями для четырех печатей, но вот о существовании "многозарядных магазинов" - для матриц я даже не подозревал:
Как написали в одном из комментариев: - Обалдеть, ведь это - пулемет! Еще бы автоматическую перезарядку!
Были и попроще, на вроде револьвера.
Далее фото "двойных" печатей с оттиском и без оттиска. (По одним комментариям это купеческая печатка предположительно с Волжских мест. В других - мог быть и не купчишка, который вряд ли стал бы делать себе инициалы готическими. Да и всевидящее око Божье - знак либо церковный, либо скорее масонский. Даже ссылка приводиться:
"Завьялов Михаил - переводчик и писатель времени Екатерины II . Воспитывался в Московской духовной академии, состоял в ней учителем пиитики, потом служил в канцелярии князя Потемкина . Перевел: Эразма Роттердамского "Христианин, воин христов" (Москва, 1783, с латинского языка), и В. Дергама "Естественное Богословие" (с французского, ib., 1784, 1811 и 1820). Написал две оды в честь императрицы (СПб., 1784 и 1785) и "Стихи Арсению, епископу Тверскому" (М., 1779).); Судите сами:
Византийское серебряное кольцо-печать с изображением льва и медведя, VI-VII век н.э.
Особенно порадовало вот это :
Надпись на печати -ROT PINT V ND GELT DAS REGIRET DIE GANSE WELT перевод примерный:
"Красный пенис и деньги управляют всем миром".
Выражение -развитие немецкой поговорки "Das Geld regiert die Welt", известной с начала 17 в. Печать явно не официальная и ни на какие официальные документы ставиться не могла. Характерный немецкий юмор. Наверняка использовалась в какой-нибудь студенческой корпорации, али еще в каком ферайне (общественном объединении) чисто по приколу. Например, при выдаче какого-нибудь "Аттестата половой зрелости" по результатам посещения публичного дома.
Вот такая красивая и интересная двусоставная печать была в 13-м веке у одного из шотландских аббатств.
А вот интересная средневековая печать со вставкой античной камеи с портретом императора Антония Пия!
Университетские печати: 1280 г и 16-го века
Четырехлапая средневековая печать и парочка одинарных:
Источник - http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=4455.0
Последний раз редактировалось Нафталин 22 ноя 2018 1:51, всего редактировалось 1 раз.
Нумизмат – это состояние души.
-
- Профи
- Сообщения 1092
- Стаж с 27 мар 2018
- Откуда г. Благовещенск. Амурская обл.
- Интересы Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.
Продолжение:
Из-за ограничения числа фото (см. файлы) ....не смог уместить еще два фото (Византийское серебряное кольцо-печать с изображением льва и медведя, VI-VII век н.э.), хотя ссылку на второе кольцо обозначил. Как дополнение:
Из-за ограничения числа фото (см. файлы) ....не смог уместить еще два фото (Византийское серебряное кольцо-печать с изображением льва и медведя, VI-VII век н.э.), хотя ссылку на второе кольцо обозначил. Как дополнение:
Нумизмат – это состояние души.
-
- Участник
- Сообщения 1210
- Стаж с 7 сен 2018
- Откуда Самарская область
- Интересы Выращивание цветов, вышивка бисером, токинистика - символизматика и активный отдых.
Находки по теме:
Печать для сургуча в серебре. Конец XVIII. Герб не определился: либо немецкий, либо русский самобытный. Находка по Калужской области.
Печати и оттиски.
Печать для сургуча в серебре. Конец XVIII. Герб не определился: либо немецкий, либо русский самобытный. Находка по Калужской области.
Печати и оттиски.
Сaмoe пpияmнoe – эmo кoгдa xopoшeгo нe ждeшь, a oнo бepem и случaemся.
-
- Участник
- Сообщения 1210
- Стаж с 7 сен 2018
- Откуда Самарская область
- Интересы Выращивание цветов, вышивка бисером, токинистика - символизматика и активный отдых.
Заметки коллекционера любителя.
Печать " Спешу в Отечество".
В первой половине 19 века широкое распространение получили личные прикладные печати, для опечатывания корреспонденции по сургучу.
Печати изготавливались из разных материалов, как правило бронзы и имели различную форму. В центре композиции изображался летящий голубь с письмом, вокруг него располагалась круговая надпись.
Мне попалась печать, весьма распространенного типа, с нечастой надписью "Спешу в Отечество".
Рабочая часть печати бронзовая, ручка железная, с утратами. Печать предназначалась для опечатывания личной корреспонденции по сургучу.
В интернете нашел более распространенные варианты такой печати с надписью "Спешу на Родину", "Спешу с ответом" и др.
Голубь на этих печатях выступает как символ почты, которая доставляет письма.
У моряков применялись другие печати, с аналогичной надписью.
Рабочая часть личной печати моряка для сургучных печатей.Бронза. Конец 18 века (по шрифту). 27х23 мм. Подлинник.
Надпись: Спешу на Родину.
Вот такие личные прикладные печати применялись для запечатывания личной корреспонденции в 19 веке.
Я считаю, что это хорошая находка , милое свидетельство своего времени.
Ставить лайки и участвовать в обсуждении не запрещается.
Далее - по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/814315/zame ... 00b3a1a260
Печать " Спешу в Отечество".
В первой половине 19 века широкое распространение получили личные прикладные печати, для опечатывания корреспонденции по сургучу.
Печати изготавливались из разных материалов, как правило бронзы и имели различную форму. В центре композиции изображался летящий голубь с письмом, вокруг него располагалась круговая надпись.
Мне попалась печать, весьма распространенного типа, с нечастой надписью "Спешу в Отечество".
Рабочая часть печати бронзовая, ручка железная, с утратами. Печать предназначалась для опечатывания личной корреспонденции по сургучу.
В интернете нашел более распространенные варианты такой печати с надписью "Спешу на Родину", "Спешу с ответом" и др.
Голубь на этих печатях выступает как символ почты, которая доставляет письма.
У моряков применялись другие печати, с аналогичной надписью.
Рабочая часть личной печати моряка для сургучных печатей.Бронза. Конец 18 века (по шрифту). 27х23 мм. Подлинник.
Надпись: Спешу на Родину.
Вот такие личные прикладные печати применялись для запечатывания личной корреспонденции в 19 веке.
Я считаю, что это хорошая находка , милое свидетельство своего времени.
Ставить лайки и участвовать в обсуждении не запрещается.
Далее - по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/814315/zame ... 00b3a1a260
Сaмoe пpияmнoe – эmo кoгдa xopoшeгo нe ждeшь, a oнo бepem и случaemся.
-
- Участник
- Сообщения 1210
- Стаж с 7 сен 2018
- Откуда Самарская область
- Интересы Выращивание цветов, вышивка бисером, токинистика - символизматика и активный отдых.
Печать офицера Русской Императорской Армии с инициалами АК, награжденного четырьмя орденами и двумя медалями. Российская Империя, вторая половина XIX в.
Неизвестная мастерская. Бронза, позолота, дерево, 29,35 г. Размеры 26,1×28,9×51,4 мм.
Печать офицера Русской Императорской Армии, награжденного орденом, знаком отличия ордена Св. Анны и золотым оружием с надписью «За храбрость». Российская Империя, вторая половина XIX в.
Неизвестная мастерская. Бронза, позолота, 36,06 г. Размеры 34,3×29,0×39,3 мм.
Печать офицера Русской Императорской Армии из дворянского рода Волжинских, награжденного тремя орденами и знаком отличия за 30 лет безпорочной службы. Российская Империя, вторая половина XIX в. Неизвестная мастерская. Сталь, бронза, позолота, 70,66 г. Размеры 29,0×32,1×30,7 мм.
Герб рода Волжинских внесен в VII часть Общего гербовника дворянских родов Всероссийской Империи (С. 101), Высочайшее утверждение которой последовало 4 октября 1803 г. Описание герба: «В щите, имеющем голубое поле, изображена в золотых латах рука с мечем, выходящая из облак в левом боку щита означенных. Щит увенчан дворянскими шлемом и короною с строусовыми перьями. Намет на щите красный, подложенный золотом».
Двойная печать представителей купеческого рода Муравьевых (мужа и жены, предположительно). Российская Империя, вторая половина XIX в.
Неизвестная мастерская. Бронза, позолота, 16,92 г. Размеры 44,0×28,6 мм.
Печать «Аптека № 2 Мосздрава». СССР, 1930-е гг.
Материал - Бронза, 45,19 г. Высота 55,8 мм. Диаметр 12,9 мм.
Печать Комиссара Царицынского городского продовольственного комитета. Россия, начало 1920-х гг.
Бронза, 82,03 г. Диаметр 31,6 мм. Высота 30,8 мм.
Источник - https://numismat.ru/au.shtml?au=-1&desc ... ESC&num=20
Неизвестная мастерская. Бронза, позолота, дерево, 29,35 г. Размеры 26,1×28,9×51,4 мм.
Печать офицера Русской Императорской Армии, награжденного орденом, знаком отличия ордена Св. Анны и золотым оружием с надписью «За храбрость». Российская Империя, вторая половина XIX в.
Неизвестная мастерская. Бронза, позолота, 36,06 г. Размеры 34,3×29,0×39,3 мм.
Печать офицера Русской Императорской Армии из дворянского рода Волжинских, награжденного тремя орденами и знаком отличия за 30 лет безпорочной службы. Российская Империя, вторая половина XIX в. Неизвестная мастерская. Сталь, бронза, позолота, 70,66 г. Размеры 29,0×32,1×30,7 мм.
Герб рода Волжинских внесен в VII часть Общего гербовника дворянских родов Всероссийской Империи (С. 101), Высочайшее утверждение которой последовало 4 октября 1803 г. Описание герба: «В щите, имеющем голубое поле, изображена в золотых латах рука с мечем, выходящая из облак в левом боку щита означенных. Щит увенчан дворянскими шлемом и короною с строусовыми перьями. Намет на щите красный, подложенный золотом».
Двойная печать представителей купеческого рода Муравьевых (мужа и жены, предположительно). Российская Империя, вторая половина XIX в.
Неизвестная мастерская. Бронза, позолота, 16,92 г. Размеры 44,0×28,6 мм.
Печать «Аптека № 2 Мосздрава». СССР, 1930-е гг.
Материал - Бронза, 45,19 г. Высота 55,8 мм. Диаметр 12,9 мм.
Печать Комиссара Царицынского городского продовольственного комитета. Россия, начало 1920-х гг.
Бронза, 82,03 г. Диаметр 31,6 мм. Высота 30,8 мм.
Источник - https://numismat.ru/au.shtml?au=-1&desc ... ESC&num=20
Сaмoe пpияmнoe – эmo кoгдa xopoшeгo нe ждeшь, a oнo бepem и случaemся.
-
- Участник
- Сообщения 1210
- Стаж с 7 сен 2018
- Откуда Самарская область
- Интересы Выращивание цветов, вышивка бисером, токинистика - символизматика и активный отдых.
Печать Александровского народного училища поселка Большого Области Войска Донского. Российская Империя, конец XIX — начало XX в.
Бронза, 69,70 г. Диаметр 32,3 мм. Высота 32,8 мм.
Печать Помощника Новоминского станичного атамана Кубанского казачьего войска. Российская Империя, конец XIX — начало XX в.
Бронза, 97,24 г. Диаметр 34,9 мм. Высота 32,6 мм. Довольно редкая.
Печать Ново-Покровской церкви города Ейска Ставропольской епархии. Российская Империя, конец XIX — начало XX в.
Бронза, 90,02 г. Диаметр 30,9 мм. Высота 37,3 мм. Довольно редкая.
Ново-Покровская церковь была сооружена в 1890 г. в Ейске на Александровской площади, на пересечении улиц Греческой (ныне улица Калинина) и Таманской. Она была каменной, одноглавой, имела придел во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, отличалась уникальным резным иконостасом. Разрушена в 1935 г.
Источник - https://numismat.ru/au.shtml?au=-1&per= ... =0&&page=4
Бронза, 69,70 г. Диаметр 32,3 мм. Высота 32,8 мм.
Печать Помощника Новоминского станичного атамана Кубанского казачьего войска. Российская Империя, конец XIX — начало XX в.
Бронза, 97,24 г. Диаметр 34,9 мм. Высота 32,6 мм. Довольно редкая.
Печать Ново-Покровской церкви города Ейска Ставропольской епархии. Российская Империя, конец XIX — начало XX в.
Бронза, 90,02 г. Диаметр 30,9 мм. Высота 37,3 мм. Довольно редкая.
Ново-Покровская церковь была сооружена в 1890 г. в Ейске на Александровской площади, на пересечении улиц Греческой (ныне улица Калинина) и Таманской. Она была каменной, одноглавой, имела придел во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, отличалась уникальным резным иконостасом. Разрушена в 1935 г.
Источник - https://numismat.ru/au.shtml?au=-1&per= ... =0&&page=4
Сaмoe пpияmнoe – эmo кoгдa xopoшeгo нe ждeшь, a oнo бepem и случaemся.
-
- Участник
- Сообщения 1210
- Стаж с 7 сен 2018
- Откуда Самарская область
- Интересы Выращивание цветов, вышивка бисером, токинистика - символизматика и активный отдых.
Печать с изображением дворянского герба. Западная Европа, XIX в.
Бронза, позолота, 17,69 г. Размеры 40,9×25,3×21,9 мм.
Печать Атамана хутора Средне-Садовского Нижне-Чирской станицы 2-го Донского округа Области Войска Донского. Российская Империя, конец XIX — начало XX в.
Бронза, 48,82 г. Диаметр 32,2 мм. Высота 23,9 мм. Редкая.
Печать Чигонатского хуторского управления Кумылженской станицы Хоперского округа Области Войска Донского. Российская Империя, конец XIX — начало XX в.
Бронза, 116,10 г. Диаметр 34,3 мм. Высота 38,3 мм. Редкая.
Источник - https://numismat.ru/au.shtml?au=-1&per= ... =0&&page=3
Оценка старинных печатей Каталог цен на сфрагистику , результаты аукционов -cтаринная печать, перстень печать , печать вислая, прикладная печать полковая печать , печать дворянская , еврейская печать , максимальная цена и многое другое.
Mine coins - make money: http://bit.ly/money_crypto
Источник: http://saleprise.blogspot.com/2013/01/blog-post.html
Бронза, позолота, 17,69 г. Размеры 40,9×25,3×21,9 мм.
Печать Атамана хутора Средне-Садовского Нижне-Чирской станицы 2-го Донского округа Области Войска Донского. Российская Империя, конец XIX — начало XX в.
Бронза, 48,82 г. Диаметр 32,2 мм. Высота 23,9 мм. Редкая.
Печать Чигонатского хуторского управления Кумылженской станицы Хоперского округа Области Войска Донского. Российская Империя, конец XIX — начало XX в.
Бронза, 116,10 г. Диаметр 34,3 мм. Высота 38,3 мм. Редкая.
Источник - https://numismat.ru/au.shtml?au=-1&per= ... =0&&page=3
Оценка старинных печатей Каталог цен на сфрагистику , результаты аукционов -cтаринная печать, перстень печать , печать вислая, прикладная печать полковая печать , печать дворянская , еврейская печать , максимальная цена и многое другое.
Mine coins - make money: http://bit.ly/money_crypto
Источник: http://saleprise.blogspot.com/2013/01/blog-post.html
Последний раз редактировалось SIMka51 4 дек 2020 23:21, всего редактировалось 1 раз.
Сaмoe пpияmнoe – эmo кoгдa xopoшeгo нe ждeшь, a oнo бepem и случaemся.
-
- Участник
- Сообщения 13
- Стаж с 4 дек 2020
- Откуда Україна
Пишет что 12 собщений а я смотрю а их ноль(((
-
- Администратор
- Сообщения 2158
- Стаж с 3 янв 2018
- Откуда Кинешма
- Интересы Монеты раннего СССР
- Металлоискатель: XP Deus
- Пол Мужской
- Банковская карта 1111-1111
- Имя и Отчество Павел Константинович
-
- Участник
- Сообщения 13
- Стаж с 4 дек 2020
- Откуда Україна
Очень буду рад и благодарин ели скажите что ето за печать и почему она в таком стиле.с ув
-
- Участник
- Сообщения 1210
- Стаж с 7 сен 2018
- Откуда Самарская область
- Интересы Выращивание цветов, вышивка бисером, токинистика - символизматика и активный отдых.
Печать интересная, попробую поискать что-нибудь похожее на нее, исходя из сюжетной линии....на вскидку - поиск надо начинать с изображения Афины с копьем и щитом. В древнегреческой мифологии Афина - богиня мудрости, военной стратегии и тактики, а Херсо́н (укр. Херсо́н) — город на юге Украины....Расстояние между Харьковом и Херсоном по прямой 460 км. Так что будем искать параллели.
Афина легко отличима от других древнегреческих богинь благодаря своей необычной внешности. В отличие от других женских божеств, она использует мужские атрибуты — одета в доспехи, держит в руках копьё; её также сопровождают священные животные.
шлем (как правило, коринфский — с высоким гребнем)
эгида (щит), обтянутая козьей шкурой и украшенная головой Горгоны Медузы
появлялась в сопровождении крылатой богини Ники
олива — священное дерево древних греков
орел, орлица - символы небесной (солнечной) силы, огня и бессмертия; одно из наиболее распространённых обожествляемых животных, символ богов и их посланец в мифологиях различных народов мира.
сова (символ мудрости)
змея (символ перерождения и вечности)
Ещё ее называли «сероокой и русоволосой», у Гомера эпитет «главкопис» (совоокая). Описания подчеркивают её большие глаза. Гомер описывает подготовку Афины к бою: её доспехи, эгиду, шлем, копьё и колесницу. Вергилий упоминает, как циклопы в кузне Вулкана лощили доспехи и эгиду Паллады, на них чешуя змей и голова Горгоны.
Не понятен небольшой символ (дракона), если это конечно он изображен...., что пока у меня под вопросом.....или это птица? И могла ли передавать Афина воину какой-то предмет, если вообще что-то ему передавала?!
Афина легко отличима от других древнегреческих богинь благодаря своей необычной внешности. В отличие от других женских божеств, она использует мужские атрибуты — одета в доспехи, держит в руках копьё; её также сопровождают священные животные.
шлем (как правило, коринфский — с высоким гребнем)
эгида (щит), обтянутая козьей шкурой и украшенная головой Горгоны Медузы
появлялась в сопровождении крылатой богини Ники
олива — священное дерево древних греков
орел, орлица - символы небесной (солнечной) силы, огня и бессмертия; одно из наиболее распространённых обожествляемых животных, символ богов и их посланец в мифологиях различных народов мира.
сова (символ мудрости)
змея (символ перерождения и вечности)
Ещё ее называли «сероокой и русоволосой», у Гомера эпитет «главкопис» (совоокая). Описания подчеркивают её большие глаза. Гомер описывает подготовку Афины к бою: её доспехи, эгиду, шлем, копьё и колесницу. Вергилий упоминает, как циклопы в кузне Вулкана лощили доспехи и эгиду Паллады, на них чешуя змей и голова Горгоны.
Не понятен небольшой символ (дракона), если это конечно он изображен...., что пока у меня под вопросом.....или это птица? И могла ли передавать Афина воину какой-то предмет, если вообще что-то ему передавала?!
Последний раз редактировалось SIMka51 5 дек 2020 14:24, всего редактировалось 10 раз.
Сaмoe пpияmнoe – эmo кoгдa xopoшeгo нe ждeшь, a oнo бepem и случaemся.
-
- Участник
- Сообщения 13
- Стаж с 4 дек 2020
- Откуда Україна
Я второй месяц ищу в свободное время чтото похожое и не как не могу найти. Большое спасибо. С ув
-
- Участник
- Сообщения 13
- Стаж с 4 дек 2020
- Откуда Україна
Нечего себе Ви бистро нашли что и как . а что за нее нужно просить сколько она потянет.
-
- Участник
- Сообщения 1210
- Стаж с 7 сен 2018
- Откуда Самарская область
- Интересы Выращивание цветов, вышивка бисером, токинистика - символизматика и активный отдых.
Афина действительно убила Дракона, его маленькое изображение это видимо аллегория (см.дракон - заброшенный на небо во время гигантомахии). Афина отводит своим щитом стрелы от воина, защищая его копьем и передает ему символические ключи от Победы над врагами.... Весь сюжет практически описан по ссылке - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1 ... 0%BD%D0%B0
Чтобы дать точную оценку, надо найти похожее изображение находки..., ведь даже по вензелю см. инициалы владельца, можно условно ее датировать, но тут я увы не специалист. Искренне желаю Удачи!
Чтобы дать точную оценку, надо найти похожее изображение находки..., ведь даже по вензелю см. инициалы владельца, можно условно ее датировать, но тут я увы не специалист. Искренне желаю Удачи!
Сaмoe пpияmнoe – эmo кoгдa xopoшeгo нe ждeшь, a oнo бepem и случaemся.