Пряги, пряжки и армейские бляхи.
-
- Сообщения: 1210
- Зарегистрирован: 07 сен 2018 13:01
- Откуда: Самарская область
- Интересы: Выращивание цветов, вышивка бисером, токинистика - символизматика и активный отдых.
Рискну тоже внести свою лепту - в раздел "Пряги и пряжки", сделав акцент как на (супер-пупер) редкостные образцы пряг, имеющих определенно музейную ценность, так и на менее значимые. Но, все представленные ниже пряги и ссылки, достаточно редко встречаются на форумах, поэтому я и решила обнародовать как их фотографии, так и ссылки. И хотя, многое из представленного ряда, осталось без комментариев, все что мне посчастливится найти, постараюсь указать.
Пряга выставлена на атрибуцию.
* Из комментариев на форуме:
* Красота! Екатерина Алексеевна (II), пряжка офицерская. Если настоящая, то вещь музейного уровня и конечная цена непредсказуема.
* Необходима точная атрибуция , а также знать,что это не реконструкция, дальше поискать аналоги в продажах,
людей в теме поспрашивать, а уж только после этого оценивать ее или искать покупателя.
* Абсолютно верно, сначала установление аутентичности. Большинство известных поясных блях этого периода сохранились фрагментарно, состояли из двух частей и имеют остатки золочения. Я бы рекомендовал ТС обратиться за консультацией к Роберто Паласиосу- Фернандесу. В Интернете известен под этим же именем, а также, как R.P.-F. или Корнелий Сабин (ревью) или через почту rpf63@mail.ru
* Пряга Киевского Кирасирского полка. Расформирован в 1775 году. Ценник *бический. 100, 200, 300, может и 500 тыщ.
Источник - http://mdrussia.ru/topic/74861-redkaya-pryaga/
Пряжка "Архангел" коллекция "Alchemy Gothic" Англия. Оригинал!
Ремень с серебряной пряжкой Кавказъ.19 век!
Источник - https://meshok.net/item/31192262_%D0%A0 ... 0%B5%D0%BA
Мне приглянулась пряга "Пеликан". В продолжение темы - ученических пряг.
Пряжка воспитанника Императорского Гатчинского Николаевского сиротского института, маленькая 5.5х4.5 см.
Ссылка - http://www.reviewdetector.net/index.php ... m-otcenka/
Пряжка Императорский Гатчинский Николаевский сиротский институт обр. 1872г R!
Ссылка - https://meshok.net/item/104313711_%D0%9 ... 72%D0%B3_R
Императорская Николаевская Царскосельская гимназия (История учебного заведения).
Интересная ссылка - https://tsarselo.ru/yenciklopedija-cars ... zista.html
Пряга выставлена на атрибуцию.
* Из комментариев на форуме:
* Красота! Екатерина Алексеевна (II), пряжка офицерская. Если настоящая, то вещь музейного уровня и конечная цена непредсказуема.
* Необходима точная атрибуция , а также знать,что это не реконструкция, дальше поискать аналоги в продажах,
людей в теме поспрашивать, а уж только после этого оценивать ее или искать покупателя.
* Абсолютно верно, сначала установление аутентичности. Большинство известных поясных блях этого периода сохранились фрагментарно, состояли из двух частей и имеют остатки золочения. Я бы рекомендовал ТС обратиться за консультацией к Роберто Паласиосу- Фернандесу. В Интернете известен под этим же именем, а также, как R.P.-F. или Корнелий Сабин (ревью) или через почту rpf63@mail.ru
* Пряга Киевского Кирасирского полка. Расформирован в 1775 году. Ценник *бический. 100, 200, 300, может и 500 тыщ.
Источник - http://mdrussia.ru/topic/74861-redkaya-pryaga/
Пряжка "Архангел" коллекция "Alchemy Gothic" Англия. Оригинал!
Ремень с серебряной пряжкой Кавказъ.19 век!
Источник - https://meshok.net/item/31192262_%D0%A0 ... 0%B5%D0%BA
Мне приглянулась пряга "Пеликан". В продолжение темы - ученических пряг.
Пряжка воспитанника Императорского Гатчинского Николаевского сиротского института, маленькая 5.5х4.5 см.
Ссылка - http://www.reviewdetector.net/index.php ... m-otcenka/
Пряжка Императорский Гатчинский Николаевский сиротский институт обр. 1872г R!
Ссылка - https://meshok.net/item/104313711_%D0%9 ... 72%D0%B3_R
Императорская Николаевская Царскосельская гимназия (История учебного заведения).
Интересная ссылка - https://tsarselo.ru/yenciklopedija-cars ... zista.html
Сaмoe пpияmнoe – эmo кoгдa xopoшeгo нe ждeшь, a oнo бepem и случaemся.
-
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 12 ноя 2018 19:47
- Откуда: Липецк
- Интересы: Пряги форменных ремней
- Банковская карта: 5469-5359
Здравствуйте ! Сразу несколько пословиц на ум приходит после прочтения Вашего сообщения - " Видит око , да зуб не ймет " " Висит груша-нельзя скушать". О таких прягах даже мечтать не приходится ( уровень цен разве что для какого-нибудь губернатора-коррупционера). Если только с неба упадет!
Ну а пока представлю тоже не очень частую пряжку ЖУ - железнодорожное училище. С уважением !
Ну а пока представлю тоже не очень частую пряжку ЖУ - железнодорожное училище. С уважением !
-
- Сообщения: 1210
- Зарегистрирован: 07 сен 2018 13:01
- Откуда: Самарская область
- Интересы: Выращивание цветов, вышивка бисером, токинистика - символизматика и активный отдых.
Решила все же продолжить фото-обзор пряг и пряжек, чтобы сохранить их изображение и ссылки, как достаточно редких по исполнению. На фото представлены как старые, так и современные (винтажные) пряги из сети интернета и фото-архива. Начну пожалуй от самых редких, перейдя - к не менее редким, и не менее интересным. Ученические пряги так же войдут в перечень, обозначенных ниже ссылок, чтобы сохранить интригу и определенную преемственность уже представленных ранее образцов.
Винтаж.
Размер - 13 х 10 см.
Ссылка - http://ay.by/lot/pryaga-5013275565.html
Пряжка старинная, гражданская, 19 век, латунь, большая, размеры 6,5 х 8 см.
Ссылка - http://ay.by/lot/pryazhka-starinnaya-5016026748.html
Пряжка на ремень 38-40 мм - арт: BM-100587-Rgg-40; размер: 60х90 мм; цвет: Ruggine;
материал: металл (литьё); пр-во: Италия;
Источник - vk.me/klass.prjazki
Ссылка на фото - https://vk.com/klass.prjazki?w=wall-76331326_480
Пряжка на ремень 38-40 мм - арт: BM-100325-АА-40; размер: 50х75 мм;
цвет: Argento America; материал: металл (литьё); пр-во: Италия.
Рекомендую к просмотру:
Пряжки Царской России.
Ссылка - https://forum-antikvariat.ru/index.php/ ... unikalnye/
Ссылка - http://gel-doroga.narod.ru/index.htm
Ссылка - http://gel-doroga.narod.ru/MUSEUM.htm
Разновидности Пряжек ТШ --- Торговая школа - http://railway.3nx.ru/viewtopic.php?t=322
Разновидности Пряжек КУ --- Коммерческое училище - http://railway.3nx.ru/viewtopic.php?t=323
Разновидности блях ВНУ - http://railway.3nx.ru/viewtopic.php?t=438
Разновидности блях Железнодорожных училищ - http://railway.3nx.ru/viewforum.php?f=19
Винтаж.
Размер - 13 х 10 см.
Ссылка - http://ay.by/lot/pryaga-5013275565.html
Пряжка старинная, гражданская, 19 век, латунь, большая, размеры 6,5 х 8 см.
Ссылка - http://ay.by/lot/pryazhka-starinnaya-5016026748.html
Пряжка на ремень 38-40 мм - арт: BM-100587-Rgg-40; размер: 60х90 мм; цвет: Ruggine;
материал: металл (литьё); пр-во: Италия;
Источник - vk.me/klass.prjazki
Ссылка на фото - https://vk.com/klass.prjazki?w=wall-76331326_480
Пряжка на ремень 38-40 мм - арт: BM-100325-АА-40; размер: 50х75 мм;
цвет: Argento America; материал: металл (литьё); пр-во: Италия.
Рекомендую к просмотру:
Пряжки Царской России.
Ссылка - https://forum-antikvariat.ru/index.php/ ... unikalnye/
Ссылка - http://gel-doroga.narod.ru/index.htm
Ссылка - http://gel-doroga.narod.ru/MUSEUM.htm
Разновидности Пряжек ТШ --- Торговая школа - http://railway.3nx.ru/viewtopic.php?t=322
Разновидности Пряжек КУ --- Коммерческое училище - http://railway.3nx.ru/viewtopic.php?t=323
Разновидности блях ВНУ - http://railway.3nx.ru/viewtopic.php?t=438
Разновидности блях Железнодорожных училищ - http://railway.3nx.ru/viewforum.php?f=19
Последний раз редактировалось SIMka51 04 фев 2019 10:13, всего редактировалось 1 раз.
Сaмoe пpияmнoe – эmo кoгдa xopoшeгo нe ждeшь, a oнo бepem и случaemся.
-
- Сообщения: 1210
- Зарегистрирован: 07 сен 2018 13:01
- Откуда: Самарская область
- Интересы: Выращивание цветов, вышивка бисером, токинистика - символизматика и активный отдых.
Просматривая форумы по прягам и открывая многочисленные ссылки, достаточно часто находишь пряжки с одинаковыми буквенными изображениями на них. Особенно это касается железнодорожных пряг, которых существует несметное количество. Пожалуй, начну с К.В.Ж.Д., благо, что одна подобная ж/дорога от нас находится гораздо ближе, чем все остальные. Причем, найдя фото порой даже сложно бывает идентифицировать находку, ибо буквы полностью совпадают и легко можно спутать названия железных дорог. Выход иногда бывает, когда на пряге есть герб, по которому и можно оценить принадлежность находки к какому-либо региону или клеймение производителя. Если вам встречались подобные находки, то скиньте на наш форум свои ссылки. Думаю, что это вызовет дополнительный интерес и у остальных наших пользователей.
Как пример, пряга К.В.Ж.Д. - Китайская Восточная ЖД. На месте герба - изображен дракон и тут все понятно:
А вот есть точно с такими же буквами, но без герба:
Скорее всего Козлово-Воронежская ЖД, но не факт.
Средне-сибирская железная дорога - имеются разновиды:
Источник - http://nyusha83.ru/razlichnye-naxodki/p ... pryazhkax/
Средне-Сибирская ЖД. Коллекция Александра Андреева. Очень редкое клеймо "Э. БУКЪ в Москве".
Возможно, что кому-то из коллекционеров пряг пригодится ссылка на форум:
Akademforum - форум коллекционеров. Расшифровка ЖД пряжек.
Список известных пряжек казенных ЖД, по типу "шифровка-орел-ЖД".
ТИП №1.
Ал. - Александровская
Б. - Балтийская
З. - Закаспийская
Зб. - Забайкальская
З.Б. - Забайкальская*
З.В. - Закаспийская Военная
З.-С. - Западно-Сибирская
К.Б. - Кругобайкальская*
К.В. - Ковельско-Владимирская*
К.С. - Козлово-Саратовская
К.Х.А. - Курско-Харьково-Азовская
К.Х.С. - Курско-Харьково-Севастопольская
Л.Р. - Либаво-Роменская
М.Б. - Московско-Брестская
М.К. - Московско-Курская
М.-Н. - Московско-Нижегородская
М.К.Н. - Московско-Курско-Нижегородская
М.К.-Н. - Московско-Курско-Нижегородская
М.Х. - Московско-Харьковская*
М.Я.А. - Московско-Ярославско-Архангельская
Н. - Николаевская
О. - Омская
О.Т. - Оренбурго-Ташкентская
Ор.Т. - Оренбурго-Ташкентская
П. - Полесские
Пр. - Привислинские
Прм. - Пермская
П.К. - Пермь-Котласская
П.О.Л. - Полесские
Р.О. - Риго-Орловская
С. - Сибирская
С.В. - Сызрано-Вяземская
С.З. - Самаро-Златоустовская
С.-З. - Самаро-Златоустовская
С.П.В. - Санкт-Петербурго-Варшавская
СС - Средне-Сибирская
С.-С. - Средне-Сибирская
Съв. - Северные
СЪВ. - Северные
С.-Зап. - Северо-Западные
Ср.Аз. - Средне-Азиатская
Тмс. - Томская
Ус. - Уссурийская
Ю. - Южная
ТИП №2
Второй условный тип данного вида пряжек - "орёл, сверху шифровка, слева Ж, справа Д", а так же аналогичные без букв Ж и Д. В принципе их известно не много, но некоторые пряжки имеют разновидности по штампу, и не одному.
1. ЗАБАЙК/Ж*Д - Забайкальская жд
2. ЗКВ/Ж*Д - Закавказская жд
3. ЗКВ/* - Закавказская жд
4. ТАШК/Ж*Д - Ташкентская жд
5. ЮЖН/* - Южные жд
* — точнее расположение шифровки относительно орла.
ТИП №3
Под третий тип хочу подвести пряжки на которых шифровки изображались слева и справа от орла, а буквы ЖД под орлом, либо все буквы по углам пряжки. Как правило такие пряжки небольшого размера. Существовало мнение что эти пряжки (очевидно из за размера) полагались учащимся жд уч. заведений. Но как показывают фотосвидетельства - это не так, носили их все служащие кому полагалось.
Б-П-Ж-Д - Бологое-Полоцкая
В-В-Ж-Д - Варшавско-Венская
В-ЕII-Ж-Д - ?
ЕII-ЕII-Ж-Д - Екатерининская
Е-Т-Ж-Д - Екатеринбурго-Тюменская
Ж-П-Ж-Д - Жабинко-Пинская
З-В-Ж-Д - Закаспийская Военная
З-К-Ж-Д - Закаспийская*
З-С-Ж-Д - Западно-Сибирская
КР-Б-Ж-Д - Кругобайкальская
Л-Р-Ж-Д - Либаво-Роменская
ЛС-ДФ-Ж-Д - Лозово-Севастопольская и Джанкой-Феодосийская (Ф-буква фета)
О-Г-Ж-Д - Орловско-Грязская
П-П-Ж-Д - Полесские
Т-С-Ж-Д - Тамбово-Саратовская
Х-Н-Ж-Д - Харьково-Николаевская
Ю-З-Ж-Д - Юго-Западные
Ю-Д - Южные
Ю-Ю-Ж-Д - Южные
АлтЖД - Алтайская
БЖД - Балтийская
БСЖД - Белгород-Сумская
ВБЖД - Волго-Бугульминская
ВБ-ГЖД - Военная Бендеро-Галацкая
ВкЖД - Владикавказская
Влк - Владикавказская
ВВЖД - Варшавско-Венская
ВВЖД/DZWW - Варшавско-Венская
ВП - С.Петербурго-Варшавская
ВТЖД - Варшавско-Тереспольская
ГЖД - Городская
ГЦЖД - Грязе-Царицынская
ДКЖД - Донецкая Каменноугольная
ДФЖД - Джанкой-Феодосийская (Ф-буква фета)
ЕЖД - Ейская
ЕкЖД - Екатерининская
ЖИТЖД - Житомирская NEW
ЗЖД - Закавказская*
ЗВЖД - Закавказская*
ЗОВЖД - Земская Орловско-Витебская
ИЖД - Ириновская
КВЖД - Киево-Воронежская*
КВРЖД - Козлово-Воронежско-Ростовская
КГЖД - Киевская Городская
ККЖД - Курско-Киевская
КХАЖД - Курско-Харьково-Азовская
ЛСЖД - Лозово-Севастопольская
МЖД - Мальцовской* NEW
МБЖД - Московско-Брестская
МВРЖД - Московско-Виндаво-Рыбинская
МКЖД - Московско-Курская
МКВЖД - Московско-Киево-Воронежская
МКзЖД - Московско-Казанская
МН - Московско-Нижегородская
МНЖД - Московско-Нижегородская NEW
МРЖД - Московско-Рязанская NEW
МС - Московско-Смоленская
МСЖД - Моршанско-Сызранская*
МЯЖД - Московско-Ярославская
МЯАЖД - Московско-Ярославско-Архангельская
НЖД - Николаевская
Н-ТЖД - Новоторжская
НУКЖД - Новгородская Узкоколейная
ОВЖД - Орловско-Витебская
ОКЖД - Общество Конно-Железных дорог
ОЛРЖД - Общество Либаво-Роменской*
ОМВРЖД - Общество Московско-Виндаво-Рыбинской
ПЖД - Пермская
ПКЖД - П... Конная жд*
ПОКЖД - Первое Общество Конных жд
ПРЖД - Псковско-Рижская
ПрСПСЖД - Приморская С.Петербурго-Сестрорецкая
ПривЖД - Привислинские
ПТЖД - Пермь-Тюменская NEW
РБЖД - Рыбинско-Бологовская
РВЖД - Ростово-Владикавказская
РВк - Ростово-Владикавказская
РжВЖД - Ржевско-Вяземская
РКЖД - Рязано-Козловская
РМЖД - Ряжско-Моршанская
РОЖД - Риго-Орловская*
РУЖД - Рязанско-Уральская
САЖД - Самарканд-Андижанская
СЗЖД - Самаро-Златоустовская
СПВ - С.Петербурго-Варшавская
СПВЖД - С.Петербурго-Варшавская
СУЖД - Самаро-Уфимская
СЪВ-ДОН - Северо-Донецкая
ТКЖД - Тамбово-Козловская
ТЛЖД - Тула-Лихвинская NEW
УЖД - Уральская
УГЖД - Уральская-Горнозаводская
ФЖД - Фастовская*
ХГЖД - Харьковская Городская
ХНЖД - Харьково-Николаевская
ЦЖД - Царскосельская
Ц-СЖД - Царскосельская
ЮЖД - Южные
ЮЖН - Южные
ЮВЖД - Юго-Восточные
Ю-ВЖД - Юго-Восточные NEW
ЮЗЖД - Юго-Западные
ЯВЖД - Ярославско-Вологодская NEW
1ОПП - Первое Общество Подъездных Путей
2ОКЖД - Второе Общество Конно-Железных дорог.
Данная ссылка на форум обязательна - http://akademforum.ru/viewtopic.php?t=4225
О клеймении пряжек, тема здесь КЛЕЙМА ПРЯЖЕК. Расшифровка производителей царских пряжек.
Ссылка - http://akademforum.ru/viewtopic.php?f=383&t=4224
Источник - Akademforum - форум коллекционеров
Помимо буквенных пряжек есть и такие - Стражники. Круть вообще:
СЖД - Северные дороги. Кто такой стражник - даже без понятия, а стоит такая редкая пряга от 10000 рублей за сохран разумеется.
Народ, кто находил подобные царские пряжки - скидывайте фотографии с их описанием и своим комментарием. Есть интерес по прягам с одинаковым буквенным обозначением, которые только подлежат расшифровке. Можно продолжить обсуждение ученических и других пряг, а если есть интересные ссылки по их расшифровке, то указание первоисточника только приветствуется. Удачи!
Как пример, пряга К.В.Ж.Д. - Китайская Восточная ЖД. На месте герба - изображен дракон и тут все понятно:
А вот есть точно с такими же буквами, но без герба:
Скорее всего Козлово-Воронежская ЖД, но не факт.
Средне-сибирская железная дорога - имеются разновиды:
Источник - http://nyusha83.ru/razlichnye-naxodki/p ... pryazhkax/
Средне-Сибирская ЖД. Коллекция Александра Андреева. Очень редкое клеймо "Э. БУКЪ в Москве".
Возможно, что кому-то из коллекционеров пряг пригодится ссылка на форум:
Akademforum - форум коллекционеров. Расшифровка ЖД пряжек.
Список известных пряжек казенных ЖД, по типу "шифровка-орел-ЖД".
ТИП №1.
Ал. - Александровская
Б. - Балтийская
З. - Закаспийская
Зб. - Забайкальская
З.Б. - Забайкальская*
З.В. - Закаспийская Военная
З.-С. - Западно-Сибирская
К.Б. - Кругобайкальская*
К.В. - Ковельско-Владимирская*
К.С. - Козлово-Саратовская
К.Х.А. - Курско-Харьково-Азовская
К.Х.С. - Курско-Харьково-Севастопольская
Л.Р. - Либаво-Роменская
М.Б. - Московско-Брестская
М.К. - Московско-Курская
М.-Н. - Московско-Нижегородская
М.К.Н. - Московско-Курско-Нижегородская
М.К.-Н. - Московско-Курско-Нижегородская
М.Х. - Московско-Харьковская*
М.Я.А. - Московско-Ярославско-Архангельская
Н. - Николаевская
О. - Омская
О.Т. - Оренбурго-Ташкентская
Ор.Т. - Оренбурго-Ташкентская
П. - Полесские
Пр. - Привислинские
Прм. - Пермская
П.К. - Пермь-Котласская
П.О.Л. - Полесские
Р.О. - Риго-Орловская
С. - Сибирская
С.В. - Сызрано-Вяземская
С.З. - Самаро-Златоустовская
С.-З. - Самаро-Златоустовская
С.П.В. - Санкт-Петербурго-Варшавская
СС - Средне-Сибирская
С.-С. - Средне-Сибирская
Съв. - Северные
СЪВ. - Северные
С.-Зап. - Северо-Западные
Ср.Аз. - Средне-Азиатская
Тмс. - Томская
Ус. - Уссурийская
Ю. - Южная
ТИП №2
Второй условный тип данного вида пряжек - "орёл, сверху шифровка, слева Ж, справа Д", а так же аналогичные без букв Ж и Д. В принципе их известно не много, но некоторые пряжки имеют разновидности по штампу, и не одному.
1. ЗАБАЙК/Ж*Д - Забайкальская жд
2. ЗКВ/Ж*Д - Закавказская жд
3. ЗКВ/* - Закавказская жд
4. ТАШК/Ж*Д - Ташкентская жд
5. ЮЖН/* - Южные жд
* — точнее расположение шифровки относительно орла.
ТИП №3
Под третий тип хочу подвести пряжки на которых шифровки изображались слева и справа от орла, а буквы ЖД под орлом, либо все буквы по углам пряжки. Как правило такие пряжки небольшого размера. Существовало мнение что эти пряжки (очевидно из за размера) полагались учащимся жд уч. заведений. Но как показывают фотосвидетельства - это не так, носили их все служащие кому полагалось.
Б-П-Ж-Д - Бологое-Полоцкая
В-В-Ж-Д - Варшавско-Венская
В-ЕII-Ж-Д - ?
ЕII-ЕII-Ж-Д - Екатерининская
Е-Т-Ж-Д - Екатеринбурго-Тюменская
Ж-П-Ж-Д - Жабинко-Пинская
З-В-Ж-Д - Закаспийская Военная
З-К-Ж-Д - Закаспийская*
З-С-Ж-Д - Западно-Сибирская
КР-Б-Ж-Д - Кругобайкальская
Л-Р-Ж-Д - Либаво-Роменская
ЛС-ДФ-Ж-Д - Лозово-Севастопольская и Джанкой-Феодосийская (Ф-буква фета)
О-Г-Ж-Д - Орловско-Грязская
П-П-Ж-Д - Полесские
Т-С-Ж-Д - Тамбово-Саратовская
Х-Н-Ж-Д - Харьково-Николаевская
Ю-З-Ж-Д - Юго-Западные
Ю-Д - Южные
Ю-Ю-Ж-Д - Южные
АлтЖД - Алтайская
БЖД - Балтийская
БСЖД - Белгород-Сумская
ВБЖД - Волго-Бугульминская
ВБ-ГЖД - Военная Бендеро-Галацкая
ВкЖД - Владикавказская
Влк - Владикавказская
ВВЖД - Варшавско-Венская
ВВЖД/DZWW - Варшавско-Венская
ВП - С.Петербурго-Варшавская
ВТЖД - Варшавско-Тереспольская
ГЖД - Городская
ГЦЖД - Грязе-Царицынская
ДКЖД - Донецкая Каменноугольная
ДФЖД - Джанкой-Феодосийская (Ф-буква фета)
ЕЖД - Ейская
ЕкЖД - Екатерининская
ЖИТЖД - Житомирская NEW
ЗЖД - Закавказская*
ЗВЖД - Закавказская*
ЗОВЖД - Земская Орловско-Витебская
ИЖД - Ириновская
КВЖД - Киево-Воронежская*
КВРЖД - Козлово-Воронежско-Ростовская
КГЖД - Киевская Городская
ККЖД - Курско-Киевская
КХАЖД - Курско-Харьково-Азовская
ЛСЖД - Лозово-Севастопольская
МЖД - Мальцовской* NEW
МБЖД - Московско-Брестская
МВРЖД - Московско-Виндаво-Рыбинская
МКЖД - Московско-Курская
МКВЖД - Московско-Киево-Воронежская
МКзЖД - Московско-Казанская
МН - Московско-Нижегородская
МНЖД - Московско-Нижегородская NEW
МРЖД - Московско-Рязанская NEW
МС - Московско-Смоленская
МСЖД - Моршанско-Сызранская*
МЯЖД - Московско-Ярославская
МЯАЖД - Московско-Ярославско-Архангельская
НЖД - Николаевская
Н-ТЖД - Новоторжская
НУКЖД - Новгородская Узкоколейная
ОВЖД - Орловско-Витебская
ОКЖД - Общество Конно-Железных дорог
ОЛРЖД - Общество Либаво-Роменской*
ОМВРЖД - Общество Московско-Виндаво-Рыбинской
ПЖД - Пермская
ПКЖД - П... Конная жд*
ПОКЖД - Первое Общество Конных жд
ПРЖД - Псковско-Рижская
ПрСПСЖД - Приморская С.Петербурго-Сестрорецкая
ПривЖД - Привислинские
ПТЖД - Пермь-Тюменская NEW
РБЖД - Рыбинско-Бологовская
РВЖД - Ростово-Владикавказская
РВк - Ростово-Владикавказская
РжВЖД - Ржевско-Вяземская
РКЖД - Рязано-Козловская
РМЖД - Ряжско-Моршанская
РОЖД - Риго-Орловская*
РУЖД - Рязанско-Уральская
САЖД - Самарканд-Андижанская
СЗЖД - Самаро-Златоустовская
СПВ - С.Петербурго-Варшавская
СПВЖД - С.Петербурго-Варшавская
СУЖД - Самаро-Уфимская
СЪВ-ДОН - Северо-Донецкая
ТКЖД - Тамбово-Козловская
ТЛЖД - Тула-Лихвинская NEW
УЖД - Уральская
УГЖД - Уральская-Горнозаводская
ФЖД - Фастовская*
ХГЖД - Харьковская Городская
ХНЖД - Харьково-Николаевская
ЦЖД - Царскосельская
Ц-СЖД - Царскосельская
ЮЖД - Южные
ЮЖН - Южные
ЮВЖД - Юго-Восточные
Ю-ВЖД - Юго-Восточные NEW
ЮЗЖД - Юго-Западные
ЯВЖД - Ярославско-Вологодская NEW
1ОПП - Первое Общество Подъездных Путей
2ОКЖД - Второе Общество Конно-Железных дорог.
Данная ссылка на форум обязательна - http://akademforum.ru/viewtopic.php?t=4225
О клеймении пряжек, тема здесь КЛЕЙМА ПРЯЖЕК. Расшифровка производителей царских пряжек.
Ссылка - http://akademforum.ru/viewtopic.php?f=383&t=4224
Источник - Akademforum - форум коллекционеров
Помимо буквенных пряжек есть и такие - Стражники. Круть вообще:
СЖД - Северные дороги. Кто такой стражник - даже без понятия, а стоит такая редкая пряга от 10000 рублей за сохран разумеется.
Народ, кто находил подобные царские пряжки - скидывайте фотографии с их описанием и своим комментарием. Есть интерес по прягам с одинаковым буквенным обозначением, которые только подлежат расшифровке. Можно продолжить обсуждение ученических и других пряг, а если есть интересные ссылки по их расшифровке, то указание первоисточника только приветствуется. Удачи!
Последний раз редактировалось SIMka51 13 мар 2019 21:26, всего редактировалось 1 раз.
Сaмoe пpияmнoe – эmo кoгдa xopoшeгo нe ждeшь, a oнo бepem и случaemся.
-
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 12 ноя 2018 19:47
- Откуда: Липецк
- Интересы: Пряги форменных ремней
- Банковская карта: 5469-5359
Здравствуйте ! С Вашего позволения представляю пряжку РУЖД - Рязанско-Уральская ЖД из своей коллекции.
С уважением !
Рязано-Уральская дорога — одна из крупнейших частных железных дорог существовавших в России в начале XX века. Дорога пролегала через территорию Московской, Калужской, Смоленской, Тульской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Астраханской губернии и области Уральского казачьего войска. Дорога прекратила свое существование в 1953 году. Бывшие её участки ныне входят в состав Приволжской, Юго-Восточной, Московской железных дорог и железных дорог республики Казахстан.С уважением !
Последний раз редактировалось тралец 07 фев 2019 10:39, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 12 ноя 2018 19:47
- Откуда: Липецк
- Интересы: Пряги форменных ремней
- Банковская карта: 5469-5359
Из истории С.В.Ж.Д.
Сызрань-Вяземская железная дорога — одна из железных дорог Российской империи, образованная в 1890 году при слиянии Моршанско-Сызранской, Ряжско-Моршанской и Ряжско-Вяземской железных дорог. Казённая. Протяженность — 1307 верст. Соединяла города Сызрань и Вязьма.
И еще интересная информация . Станция Елец , которая расположена в 70 км. от моего городка тоже относилась к СВЖД.
Известно, что в Ельце действует узловая железнодорожная станция с вокзалом 1868 года постройки, однако в городе есть еще несколько малоизвестных зданий уже недействующих вокзалов, также построенных еще до революции. Одно из них - у перекрестка улиц Сызрано-Вяземской и Мельничной.
Ветка "Узловая-Елец" Сызрано-Вяземской железной дороги была открыта в 1874 году; тогда же в Ельце появилась одноименная станция с комплексом строений: здание вокзала, пакгаузы (склады) и деревянные дома для квартир служащих станции. Эти строения сохранились до сих пор, однако вокзал давно превратился в жилой дом, а железнодорожные пути заросли деревьями и травой.
Источники :https://ru.wikipedia.org/wiki/Сызрано-В ... ная_дорога
http://vif-vrn.ru/viewtopic.php?f=168&t ... 7f33b9d0af
С уважением !
Сызрань-Вяземская железная дорога — одна из железных дорог Российской империи, образованная в 1890 году при слиянии Моршанско-Сызранской, Ряжско-Моршанской и Ряжско-Вяземской железных дорог. Казённая. Протяженность — 1307 верст. Соединяла города Сызрань и Вязьма.
И еще интересная информация . Станция Елец , которая расположена в 70 км. от моего городка тоже относилась к СВЖД.
Известно, что в Ельце действует узловая железнодорожная станция с вокзалом 1868 года постройки, однако в городе есть еще несколько малоизвестных зданий уже недействующих вокзалов, также построенных еще до революции. Одно из них - у перекрестка улиц Сызрано-Вяземской и Мельничной.
Ветка "Узловая-Елец" Сызрано-Вяземской железной дороги была открыта в 1874 году; тогда же в Ельце появилась одноименная станция с комплексом строений: здание вокзала, пакгаузы (склады) и деревянные дома для квартир служащих станции. Эти строения сохранились до сих пор, однако вокзал давно превратился в жилой дом, а железнодорожные пути заросли деревьями и травой.
Источники :https://ru.wikipedia.org/wiki/Сызрано-В ... ная_дорога
http://vif-vrn.ru/viewtopic.php?f=168&t ... 7f33b9d0af
С уважением !
-
- Сообщения: 1210
- Зарегистрирован: 07 сен 2018 13:01
- Откуда: Самарская область
- Интересы: Выращивание цветов, вышивка бисером, токинистика - символизматика и активный отдых.
А.Н. Спасеных. "Пряжки 17-18 вв."
От автора - А.Н. Спасеных.
Так-как желающих получить эту книгу в виде печатного издания очень мало, я выставляю её на общее пользование.
Ссылка - https://yadi.sk/i/CaM8amIZ7mAE1g
Просмотр - онлайн по ссылке:
Ссылка - https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=u ... YzfQ%3D%3D
От автора - А.Н. Спасеных.
Так-как желающих получить эту книгу в виде печатного издания очень мало, я выставляю её на общее пользование.
Ссылка - https://yadi.sk/i/CaM8amIZ7mAE1g
Просмотр - онлайн по ссылке:
Ссылка - https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=u ... YzfQ%3D%3D
Сaмoe пpияmнoe – эmo кoгдa xopoшeгo нe ждeшь, a oнo бepem и случaemся.
-
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 12 ноя 2018 19:47
- Откуда: Липецк
- Интересы: Пряги форменных ремней
- Банковская карта: 5469-5359
Здравствуйте ! В продолжение темы поставлю фото пряги гренадера РИА из своей коллекции.
С уважением !
P.S. Маленький юбилей , но большой повод . На пятую сотню пошел !!!
С уважением !
P.S. Маленький юбилей , но большой повод . На пятую сотню пошел !!!
-
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 12 ноя 2018 19:47
- Откуда: Липецк
- Интересы: Пряги форменных ремней
- Банковская карта: 5469-5359
Здравствуйте !
Еще одна пряга из моей коллекции - пряга артиллерии РИА , так называемая "Орел на пушках". Особенностью данной пряги с клеймом " бр.БУХЪ" является несимметричный штамп - разная длина пушек.
С уважением !
Еще одна пряга из моей коллекции - пряга артиллерии РИА , так называемая "Орел на пушках". Особенностью данной пряги с клеймом " бр.БУХЪ" является несимметричный штамп - разная длина пушек.
С уважением !
-
- Сообщения: 1210
- Зарегистрирован: 07 сен 2018 13:01
- Откуда: Самарская область
- Интересы: Выращивание цветов, вышивка бисером, токинистика - символизматика и активный отдых.
Доброго дня! Поискала сегодня информацию про пряжку - "Орел на пушках" с пушками разной длинны и клеймом "братья бухъ", но так пока ничего не нашла. В коллекциях мундирных блях Российской Империи - пряга «орел на пушках», один из самых распространенных экземпляров, но ваша с пушками разного размера на аукционах встречается гораздо реже, существенно отличаясь от подобных пряжек по цене.
Ссылка - https://meshok.net/item/61521964_%D0%91 ... 0%94%D0%90
Историческая справка.
При определении разновидности и стоимости мундирной пряжки нужно учесть тот факт, что в Русской императорской армии в 19-20 веках существовало множество специализированных подразделений, так или иначе участвовавших в применении или обслуживании артиллерийских средств ведения боя.
Полевая артиллерия составляла оплот армейских артиллерийских структур. В свою очередь она подразделялась на пешую и конную. Главным отличием здесь был способ передвижения артиллерийских расчетов - в конной артиллерии каждый артиллерист имел верховую лошадь, а в пешей - солдаты шли пешком, рядом со своей пушкой.
Также в структуре армейской артиллерии существовали: казачья, горная и конно-горная, осадная, артиллерийские парки, артиллерийские склады, резервные артиллеристские части, местные артиллерийские команды, заводы, арсеналы и другие.
По изображениям мундирные пряжки артиллеристов можно классифицировать следующим образом:
- гренада на пушках периода 1855-1917
- двуглавый орел на пушках периода 1857-1917
- корона и пушки – офицерская пряжка (самый редкий тип)
Классификация не очень большая, но и среди этих вариантов пряжек есть свои разновидности, которые важны для коллекционеров, занимающихся собиранием мундирных пряжек на высоком уровне.
Источник - Поясные Бляхи (пряжки). Класификатор.
Ссылка - http://www.pugoviza.ru/files2/class_buc ... art&fn=art
Еще пару слов о стоимости пряжки «двуглавый орел на пушках». По своей среднестатистической встречаемости, она идет сразу же после обычной пряжки с изображением двуглавого орла. Тем не менее в хорошем состоянии ее стоимость находится в пределах 800-1500 рублей. Ввиду их большого количества на коллекционном рынке, спрос со стороны коллекционеров есть только на те пряжки, состояние которых не менее, чем «очень хорошее».
Поясные бляхи с изображение Государственного герба
Первыми бляхи с изображением государственного герба (орла) на поясные ремни в 1834 году получили гвардейские кирасирские полки.
В 1855 году бляхи с орлом уже были присвоены большинству нижних чинов гвардейских частей.
В 1857 году рисунок гербового орла изменился, теперь орел изображался с поднятыми вверх крыльями. Естественно, что были изготовлены новые бляхи для поясных ремней. Их размеры, материал и система крепления на поясных ремнях остались прежними.
С 1873 года бляхи с орлом из красной меди были установлены для поясных ремней нижних чинов лейб-гвардии резервного пехотного полка.
В 1894 году конструкция поясной бляхи нижних чинов гвардейских частей была изменена. Скоба на обратной стороне бляхи перепаивалась на правую сторону и на ней появляется железный шпенек для крепления на ремне.
В 1907 году бляха с изображением орла была присвоена всем армейским частям военного ведомства. Бляха изготавливалась из желтой меди (латуни) и имела размеры 5,3х8,3 см. Она так же крепилась на правую сторону и имела железный шпенек на скобе. Такие бляхи получили нижние чины армейских пехотных частей, конвойных команд и всех частей и заведений военного ведомства, имевших на медных пуговицах изображение орла.
Также в 1907 году появляются бляхи для поясных ремней изготовленные из белого металла (мельхиора), они имели такие же размеры и конструкции. Длина - 8,3 см, ширина - 5,3 см. Бляхи из белого металла получили нижние чины лейб-гвардии стрелкового полка, лейб-гвардии 2-го стрелкового батальона и всех частей и управлений военного ведомства, имевших пуговицы из белого металла.
В 1909 году к ним добавились нижние чины военно-походной канцелярии Его Императорского Величества, а в 1914 году - Сахалинской и Камчатской пеших жандармских команд.
Если найду ответ на вопрос - почему пушки на вашей пряжке разного размера, то укажу ссылку.
Ссылка - https://meshok.net/item/61521964_%D0%91 ... 0%94%D0%90
Историческая справка.
При определении разновидности и стоимости мундирной пряжки нужно учесть тот факт, что в Русской императорской армии в 19-20 веках существовало множество специализированных подразделений, так или иначе участвовавших в применении или обслуживании артиллерийских средств ведения боя.
Полевая артиллерия составляла оплот армейских артиллерийских структур. В свою очередь она подразделялась на пешую и конную. Главным отличием здесь был способ передвижения артиллерийских расчетов - в конной артиллерии каждый артиллерист имел верховую лошадь, а в пешей - солдаты шли пешком, рядом со своей пушкой.
Также в структуре армейской артиллерии существовали: казачья, горная и конно-горная, осадная, артиллерийские парки, артиллерийские склады, резервные артиллеристские части, местные артиллерийские команды, заводы, арсеналы и другие.
По изображениям мундирные пряжки артиллеристов можно классифицировать следующим образом:
- гренада на пушках периода 1855-1917
- двуглавый орел на пушках периода 1857-1917
- корона и пушки – офицерская пряжка (самый редкий тип)
Классификация не очень большая, но и среди этих вариантов пряжек есть свои разновидности, которые важны для коллекционеров, занимающихся собиранием мундирных пряжек на высоком уровне.
Источник - Поясные Бляхи (пряжки). Класификатор.
Ссылка - http://www.pugoviza.ru/files2/class_buc ... art&fn=art
Еще пару слов о стоимости пряжки «двуглавый орел на пушках». По своей среднестатистической встречаемости, она идет сразу же после обычной пряжки с изображением двуглавого орла. Тем не менее в хорошем состоянии ее стоимость находится в пределах 800-1500 рублей. Ввиду их большого количества на коллекционном рынке, спрос со стороны коллекционеров есть только на те пряжки, состояние которых не менее, чем «очень хорошее».
Поясные бляхи с изображение Государственного герба
Первыми бляхи с изображением государственного герба (орла) на поясные ремни в 1834 году получили гвардейские кирасирские полки.
В 1855 году бляхи с орлом уже были присвоены большинству нижних чинов гвардейских частей.
В 1857 году рисунок гербового орла изменился, теперь орел изображался с поднятыми вверх крыльями. Естественно, что были изготовлены новые бляхи для поясных ремней. Их размеры, материал и система крепления на поясных ремнях остались прежними.
С 1873 года бляхи с орлом из красной меди были установлены для поясных ремней нижних чинов лейб-гвардии резервного пехотного полка.
В 1894 году конструкция поясной бляхи нижних чинов гвардейских частей была изменена. Скоба на обратной стороне бляхи перепаивалась на правую сторону и на ней появляется железный шпенек для крепления на ремне.
В 1907 году бляха с изображением орла была присвоена всем армейским частям военного ведомства. Бляха изготавливалась из желтой меди (латуни) и имела размеры 5,3х8,3 см. Она так же крепилась на правую сторону и имела железный шпенек на скобе. Такие бляхи получили нижние чины армейских пехотных частей, конвойных команд и всех частей и заведений военного ведомства, имевших на медных пуговицах изображение орла.
Также в 1907 году появляются бляхи для поясных ремней изготовленные из белого металла (мельхиора), они имели такие же размеры и конструкции. Длина - 8,3 см, ширина - 5,3 см. Бляхи из белого металла получили нижние чины лейб-гвардии стрелкового полка, лейб-гвардии 2-го стрелкового батальона и всех частей и управлений военного ведомства, имевших пуговицы из белого металла.
В 1909 году к ним добавились нижние чины военно-походной канцелярии Его Императорского Величества, а в 1914 году - Сахалинской и Камчатской пеших жандармских команд.
Если найду ответ на вопрос - почему пушки на вашей пряжке разного размера, то укажу ссылку.
Сaмoe пpияmнoe – эmo кoгдa xopoшeгo нe ждeшь, a oнo бepem и случaemся.
-
- Сообщения: 1102
- Зарегистрирован: 04 дек 2021 14:19
- Откуда: г. Муром
- Интересы: тихая охота , разновидности.
- Банковская карта: 4276 1729
- Имя и Отчество: Олег Геннадьевич
Поясные бляхи с изображение Государственного герба.
Первыми бляхи с изображением государственного герба (орла) на поясные ремни в 1834 году получили гвардейские кирасирские полки. Орел штамповался в соответствии с рисунком, использовавшимся в этот период на всех предметах обмундирования русской армии. Эти бляхи изготавливались из красной меди и имели размеры – ширина - 6,3см, длина - 8,3 см. Скоба для крепления на кирасирской портупее напаивалась с левой стороны бляхи.
В 1855 году бляхи с орлом уже были присвоены большинству нижних чинов гвардейских частей. Это гвардейские пехотные полки, лейб-гвардии гарнизонный батальон, гвардейские инвалидные роты, гвардейская фурштатская бригада. Бляхи изготавливались также из красной меди и имели следующие размеры: длина - 8,3 см, ширина - 5,3 см. Скоба для крепления на ремне припаивалась с левой стороны. Необходимо отметить, что для нижних чинов лейб-гвардии Финского стрелкового батальона бляхи были точно такими же, как для всех гвардейских частей, но при этом в щите на груди орла изображался финский герб.
В 1856 году такие же бляхи появились у нижних чинов лейб-гвардии 1-го и 2-го стрелковых батальонов. У тамбур - мажоров гвардейских пехотных частей поясные бляхи покрывались золочением. Такие же золоченые бляхи с 1856 года носили литаврщики гвардейских кирасирских полков.
В 1857 году рисунок гербового орла изменился, теперь орел изображался с поднятыми вверх крыльями. Естественно, что были изготовлены новые бляхи для поясных ремней. Их размеры, материал и система крепления на поясных ремнях остались прежними.
С 1873 года бляхи с орлом из красной меди были установлены для поясных ремней нижних чинов лейб-гвардии резервного пехотного полка.
В 1894 году конструкция поясной бляхи нижних чинов гвардейских частей была изменена. Скоба на обратной стороне бляхи перепаивалась на правую сторону и на ней появляется железный шпенек для крепления на ремне.
В 1907 году бляха с изображением орла была присвоена всем армейским частям военного ведомства. Бляха изготавливалась из желтой меди (латуни) и имела размеры 5,3х8,3 см. Она так же крепилась на правую сторону и имела железный шпенек на скобе. Такие бляхи получили нижние чины армейских пехотных частей, конвойных команд и всех частей и заведений военного ведомства, имевших на медных пуговицах изображение орла.
Также в 1907 году появляются бляхи для поясных ремней изготовленные из белого металла (мельхиора), они имели такие же размеры и конструкции. Длина - 8,3 см, ширина - 5,3 см. Бляхи из белого металла получили нижние чины лейб-гвардии стрелкового полка, лейб-гвардии 2-го стрелкового батальона и всех частей и управлений военного ведомства, имевших пуговицы из белого металла.
В 1909 году к ним добавились нижние чины военно-походной канцелярии Его Императорского Величества, а в 1914 году - Сахалинской и Камчатской пеших жандармских команд.
Первыми бляхи с изображением государственного герба (орла) на поясные ремни в 1834 году получили гвардейские кирасирские полки. Орел штамповался в соответствии с рисунком, использовавшимся в этот период на всех предметах обмундирования русской армии. Эти бляхи изготавливались из красной меди и имели размеры – ширина - 6,3см, длина - 8,3 см. Скоба для крепления на кирасирской портупее напаивалась с левой стороны бляхи.
В 1855 году бляхи с орлом уже были присвоены большинству нижних чинов гвардейских частей. Это гвардейские пехотные полки, лейб-гвардии гарнизонный батальон, гвардейские инвалидные роты, гвардейская фурштатская бригада. Бляхи изготавливались также из красной меди и имели следующие размеры: длина - 8,3 см, ширина - 5,3 см. Скоба для крепления на ремне припаивалась с левой стороны. Необходимо отметить, что для нижних чинов лейб-гвардии Финского стрелкового батальона бляхи были точно такими же, как для всех гвардейских частей, но при этом в щите на груди орла изображался финский герб.
В 1856 году такие же бляхи появились у нижних чинов лейб-гвардии 1-го и 2-го стрелковых батальонов. У тамбур - мажоров гвардейских пехотных частей поясные бляхи покрывались золочением. Такие же золоченые бляхи с 1856 года носили литаврщики гвардейских кирасирских полков.
В 1857 году рисунок гербового орла изменился, теперь орел изображался с поднятыми вверх крыльями. Естественно, что были изготовлены новые бляхи для поясных ремней. Их размеры, материал и система крепления на поясных ремнях остались прежними.
С 1873 года бляхи с орлом из красной меди были установлены для поясных ремней нижних чинов лейб-гвардии резервного пехотного полка.
В 1894 году конструкция поясной бляхи нижних чинов гвардейских частей была изменена. Скоба на обратной стороне бляхи перепаивалась на правую сторону и на ней появляется железный шпенек для крепления на ремне.
В 1907 году бляха с изображением орла была присвоена всем армейским частям военного ведомства. Бляха изготавливалась из желтой меди (латуни) и имела размеры 5,3х8,3 см. Она так же крепилась на правую сторону и имела железный шпенек на скобе. Такие бляхи получили нижние чины армейских пехотных частей, конвойных команд и всех частей и заведений военного ведомства, имевших на медных пуговицах изображение орла.
Также в 1907 году появляются бляхи для поясных ремней изготовленные из белого металла (мельхиора), они имели такие же размеры и конструкции. Длина - 8,3 см, ширина - 5,3 см. Бляхи из белого металла получили нижние чины лейб-гвардии стрелкового полка, лейб-гвардии 2-го стрелкового батальона и всех частей и управлений военного ведомства, имевших пуговицы из белого металла.
В 1909 году к ним добавились нижние чины военно-походной канцелярии Его Императорского Величества, а в 1914 году - Сахалинской и Камчатской пеших жандармских команд.
Нет разницы в возрасте , есть разница в уме . (с) Вин Дизель.
-
- Сообщения: 1102
- Зарегистрирован: 04 дек 2021 14:19
- Откуда: г. Муром
- Интересы: тихая охота , разновидности.
- Банковская карта: 4276 1729
- Имя и Отчество: Олег Геннадьевич
Нафталин писал(а): ↑31 мар 2018 07:48Фалеристика. Ссылка на альбом gel-doroga "ПРЯЖКИ". https://fotki.yandex.ru/next/users/gel- ... iew/619953
битые ссылкиНафталин писал(а): ↑26 июн 2018 23:35Даю ссылку (может кому то пригодится) Вензелевые изображения - http://www.imha.ru/print:page,1,1144543 ... eniya.html
Нет разницы в возрасте , есть разница в уме . (с) Вин Дизель.
-
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 05 дек 2021 13:35
- Банковская карта: 4276-2851
- Имя и Отчество: Сергей Михайлович
Вопрос к специалистам. Из какого материала изготавливались такие пряжки ?
-
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 12 ноя 2018 19:47
- Откуда: Липецк
- Интересы: Пряги форменных ремней
- Банковская карта: 5469-5359
Здравствуйте ! Чаще всего применялась нержавеющая сталь (в просторечии нержавейка). Зацепы тоже из нержавейки , а вот ворота из обычной стали , поэтому ,в подавляющем большинстве, ворота отсутствуют.
Были и из латуни с никелевым покрытием. С уважением !