Как выглядят разбитые самолеты

Все что не попало в тематические рубрики
Аватара пользователя
Shnurok
......................................
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 16:20:58
Откуда: Вихоревка
Интересы: копарь)))))
Банковская карта: 2200-1843
Имя и Отчество: Алексей

Как выглядят разбитые самолеты

Сообщение Shnurok » 05 сен 2021, 16:39:16

У людей, которые далеки от поиска, при упоминании самолета, потерпевшего крушение, в голове возникает картинка с большим дымящимся остовом крупного авиалайнера. Таковы ассоциации, подкрепленные сотнями голливудских фильмов.

А что представляется при прочтении новостей о том, что поисковики нашли разбившийся во времена Великой Отечественной войны самолет? Примерно такой же остов, только ржавый и в грязи. Но на местах крушения все совсем по-другому.

В конце июня 2021 поисковики работали как раз на одном из мест, где разбился самолет.

Экспедицию к месту гибели советского истребителя в Темкинском районе Смоленской области провели поисковики отряда «Обелиск» Московской общественной организации «Поиск». «Место падения было обнаружено еще весной. По найденным деталям и фрагментам обшивки установлена модель самолета - истребитель ЛаГГ-3», - рассказали в отряде.


3.jpg


Истребитель ЛаГГ-3 - один из трех самых знаменитых советских истребителей, принятых на вооружение в начале Второй Мировой войны (именно Мировой, так как дело происходило на рубеже 1939 и 1940 годов). В названии самолета зашифрованы фамилии трех его создателей - Лавочкина, Горбунова и Гудкова. Удивительно то, что ЛаГГ-3 был создан... из дерева.

В Советском Союзе совершенно точно понимали, что будущее авиастроения за дюралюминием, который был значительно легче, чем другие металлы и даже дерево (на 40%). Но для массового производства истребителей дюраля в СССР не хватало. Зато дерева, как вы сами понимаете, было сверх меры.

В итоге ЛаГГ-3 был сконструирован из так называемой дельта-древесины (спрессованный березовый шпон, пропитанный формальдегидной смолой и смолистым клеем). Это негорючий материал, и даже есть легенда, что Сталин, недоверчиво отнесшийся к созданию «деревянного самолета», вызвал к себе Лавочкина и в течение всей беседы безуспешно пытался поджечь деталь из дельта-древесины при помощи своей трубки.

Однако, хоть дельта-древесина и не горит и не так сильно подвержена разрушению от воздействия почвы и влаги, обнаружить ее в земле при помощи приборов малореально. Поэтому на месте гибели самолета в Смоленской области поисковикам пришлось работать в том числе и с металлоискателями. В итоге место крушения было обследовано досконально, и вот что представителям Поискового движения РФ удалось откопать.



4.jpg


«На месте гибели боевой машины было найдено множество деревянных частей конструкции истребителя, отдельные части узлов управления, силовые элементы фюзеляжа, фрагменты обшивки самолета, на которых частично сохранилась заводская краска. Обнаружены фрагменты фонаря кабины, приборный щиток, разбитая рация, циферблаты авиационных приборов. Мотор самолета при падении разорвало, но некоторые части двигателя неплохо сохранились. С глубины трех метров был поднят редуктор винта с остатками лопастей», - сообщает поисковой отряд «Обелиск».



5.jpg


Вот так вот. Разбитый самолет - это отнюдь не металлический остов, в котором угадываются очертания летательного аппарата. Чаще всего на месте крушения поисковики находят множество различных распределенных по площади деталей, после чего пытаются воссоздать картину произошедшего.



6.jpg


Так, у найденного в конце июня ЛаГГ-3 удалось установить номер мотора. По этим данным будут уточняться обстоятельства гибели боевой машины и фамилия пилота найденного истребителя. Кстати, его останков поблизости обнаружено не было.

По материалам Поискового движения Москвы
Кто ищет клады,тот редко их находит!А кто не ищет их,не находит никогда! :D43

Ответить

Вернуться в «Разное»