Внимание!!! Теперь фотографии можно загружать любых размеров. Чтобы выключить данное сообщение нажмите на крестик справа

Коллекционирование фарфора

Тарелки, стаканы, статуэтки и др.
Ответить
Аватара пользователя
Нафталин
......................................
......................................
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Репутация: 1196
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Коллекционирование фарфора

Сообщение Нафталин » 06 апр 2018, 15:22:06

Коллекционирование фарфора

Коллекционирование смело можно отнести к самому распространенному увлечению. Коллекционеры способны увидеть прекрасное в обычных вещах. Стоит отметить, что сегодня это увлечение позиционируется не только как хобби для миллионов, но и как довольно выгодное инвестирование капитала. Всем известно, что со временем цена богатой коллекции увеличивается в несколько раз. Самым привлекательным предметом для коллекционирования с этой точки зрения представляется фарфор.

Никакое коллекционирование не возможно без любви к предмету и восхищения им. Полюбить фарфоровые изделия достаточно просто — обратите внимание на чрезвычайно привлекательные куклы из фарфора, чудесные чашечки, импозантные чайники и нежные блюдца. В наши дни модно коллекционировать подобное. Фарфор пользуется феноменальным спросом, потому поиски единомышленников в этой сфере обречены на успех. Достаточно распространены для коллекционирования сегодня фарфоровые блюдца, чашки и даже целые сервизы.

Коллекционеры из России традиционно отдают предпочтение русскому фарфору, но не китайскому или какому-либо другому заграничному. Но коллекционеру-новичку лучше начинать собирательство своей коллекции именно с иностранного фарфора, так как он больше распространен и изготавливается очень качественно. Для примера приведем фарфор мейсенского периода. Фарфор советского производства сейчас занимает привилегированное положение. Коллекционеры-любители собирают его из чистой любви безо всякой меркантильной подоплеки. Забавно, но при этом, среди чрезвычайно уникальных изделий очень часто можно встретить самые обычные вещи из фарфора, которые выпускались огромными партиями на советских заводах. Интересные коллекции можно встретить в интернете. Для этого достаточно просто набрать в любом поисковике "коллекционирование - фарфор". Несложно и купить фарфор.

Говоря о коллекционной цене фарфора, она формируется по нескольким параметрам. Прежде всего, чрезвычайный спрос и огромное число почитателей имеет, разумеется, редко встречающийся старинные изделия из фарфора. Но довольно часто такие предметы имеют высокую цену только из-за бренда, или своей принадлежности ранее известной личности. При этом, по сути, они являются достаточно аляповатыми подделками. Большой ценой отличаются изделия из фарфора высокого качества и хорошо сохраненные. Так, скажем, коллекционирование фарфора, который был произведен Императорским фарфоровым заводом, является сейчас наиболее выгодным, так как это предметы отличного качества и большой редкости. Вряд ли такие вещи предложит интернет-магазин фарфора.

Коллекционеры, еще только начинающие собирательство, должны относиться к выбору фарфоровых предметов очень осторожно. Это необходимо потому, что рынок насыщен значительным количеством подделок. Далеко не всегда клеймо, находящееся на изделии, означает подлинность последнего. В наши дни наиболее популярны кукольные коллекции, а также коллекции фарфоровых статуэток советского периода. Такие коллекции не только каким-то образом объединяют разные возрастные группы, но и очень привлекают малышей. Заметим, что начинать пополнение коллекции целесообразно просто с фарфора хорошего качества, а не пытаться сразу завладеть редкой вещью.
Можно, например, для начала купить фарфоровые чашки, но не очень дорогие.

Известные Фарфоровые мануфактуры

Германия
Дрезден
Кайзер
Карл Энс

Королевская Берлинская мануфатура
Мануфактура Fraureuth
Мейсен
Рейхенбах
Тюрингия
Фарфоровая мануфактура Винтерлинг
Фарфоровая мануфактура Ильменау
Фолькштедт-Рудольштадт

Когда говорят о старинных фарфоровых изделиях немецких мастеров, в первую очередь подразумевают Мейсенскую мануфактуру. Тем, кто желает купить немецкий фарфор из Мейсена, следует знать, что:

Вы выберете изделие, ставшее предметом культа для многих. Первая в Европе мануфактура по производству фарфора была основана в 1710г в Мейсене.
Эмблемой саксонского фарфора считаются скрещенные синие мечи. Это один из самых представительных логотипов, имеющий почти трехсотлетнюю историю. Подобный товарный знак наносят только кобальтовой краской под глазурью вручную на каждую вещь мануфактуры, начиная с 1722г.
Бесспорно, секрет обаяния таких изделий заключается в их способности воплощать представление о роскоши каждой эпохи, сохраняя при этом собственный непревзойденный стиль.

Дания
Копенгаген, Датская Королевская фарфоровая мануфактура
Фирма Бинг и Грёндаль

Западная Европа

Польша
Фарфоровая мануфактура Сорау

Чехословакия
Чехословакия, Мануфактура Дукс

Венгрия
Венгрия, Херенд

Первые фарфоровые статуэтки в Европе появились на свет в 18 столетии благодаря таланту скульпторов из саксонского городка Мейсен, где примерно в 1709 году И. Ф. Бётгером при сотрудничестве с Э. В. Чирнхаузом был изобретен способ производства фарфора.
Обычно каталог фарфоровых статуэток включает отдельные фигурки и законченные композиции, которые изображают природу, стихии, придворную жизнь, времена года. Эти изделия очень быстро завоевали себе места в будуарах вельмож и на столах влиятельных горожан, навсегда покорили сердца страстных ценителей антикварного фарфора.
Приоритетное предназначение данных композиций состоит в демонстрации состоятельности, успешности, безупречного вкуса их обладателя (так как позволить себе купить фарфоровые статуэтки могут далеко не все), что очень скоро превратилось в страстное их коллекционирование.
Сегодня можно купить фарфоровую статуэтку пасторальной, религиозной и бытовой тематики итальянской мануфактуры Каподимонте, которая специализировалась на изготовлении мягкого фарфора и бисквитной скульптуры; они приобрели не меньшую востребованность в Европе и тщательно сохранялись в музеях и частных коллекциях.
Во второй половине восемнадцатого века Мейсенский фарфор для коллекционеров стал вторичен. На его место пришел новый фаворит собирателей раритета – французский фарфор Севрской фабрики.

Италия.

Фарфоровые фабрики в Италии 18 века разительно отличались друг от друга по стилю. Если Мейсенская фабрика в Германии в свое время породила десятки новых производств, который перенимали ее особенности и характерные мотивы, а Севрский фарфор во Франции удачно распространил свое стилистическое влияние по всей стране, то Италия и ее фабрики практически не влияли друг на друга. Тем не менее, итальянцы были осведомлены о существовании европейских конкурентов и следили за развитием тенденций фарфоровых заводов за рубежом. Рынок поощрял постоянное перемещение ремесленников, дизайнеров и декораторов по странам и фабрикам, куда они привозили свои технологии и находки, поэтому тонкое влияние, при желании, можно отследить, например, при переезде учеников одной фабрики на работу в другой. Однако, вся история Италии противостоит стилистическому единству: в середине 18 века Венеция все еще была центром независимой республики, Тоскана поддерживала альянс с Австрией, а Неаполь принадлежал Бурбонам. Какими бы временными ни были эти политические союзы, они, тем не менее, создавали определенную культурную изоляцию и склоняли владельцев мастерских и фабрик к тем или иным художественным контактам.

На протяжении всего 18 века, практически без исключения, фарфоровые производства открывались с помощью крайне востребованных мастеров, чей опыт невероятно ценился, и поэтому они часто перемещались по странам и фабрикам. Фарфоровый позолотчик немец Хунгер успел побывать в Дрездене и сумел привезти сначала в Вену, а потом в Венецию два основных ключа к успешному открытию фарфорового производства: доступ к тем же залежам каолина, что использовались Мейсенской и Венской фабриками для изготовления твердой фарфоровой массы, и некоторый опыт в технологии цветов. Первая фабрика в Италии была создана Франческо Вецци, который обучался на золотых дел мастера, но проявил больше интереса к вопросам финансов и торговли. Фабрика Вецци просуществовала недолго, всего семь лет.
Знаменитые фарфоровые статуэтки и прочие предметы декора фабрики Каподимонте имеют более долгую историю. Само название самой прославленной фабрики в Италии переводится как «вершина горы» и вполне соответствует действительности, если учесть, что первые фарфоровые предметы появились именно на вершине горы, где располагалась фабрика, созданная королем Карлом VII. Сам Карл VII женился на Марии Амалии, внучке Августа II, который открыл первое европейское фарфоровое производство в Мейсене. Именно этот факт значительно повлиял на интерес Карла к фарфору и привел впоследствии к созданию самой известной в Италии фарфоровой фабрики. Итальянская фабрика Каподимонте изначально во многом следовала веяниям Мейсенского и Венского фарфорового производства, но ее статуэтки и другие предметы обихода отличал совершенно особенный цвет и чисто итальянское изящество. Два эксперта в области фарфора, Ливио и Гаэтано Шеперс, разработали формулу мягкого фарфора, отличающуюся особым молочным оттенком и необыкновенным блеском.
Через 20 лет король Неаполя Фердинанд решил возродить фарфоровое производство в Италии, в особенности, создание фарфоровых композиций и статуэток, отражающих неаполитанский дух и вулкан Этна. Статуэтки, созданные в Италии в этот период, отличались уже более живым характером и больше соответствовали вкусам двора, нежели простого народа. Сервизы украшались видами города и историей Помпеи. Однако, золотой век фабрики в Италии подошел к концу в начале 19 века, когда фабрика закрылась.
В течение более чем пятидесяти лет фабрика Каподимонте создала одни из самых блестящих образцов фарфоровых статуэток и посуды не только в Италии, но и во всей Европе. В современной Италии действует фарфоровая фабрика Каподимонте, однако ее статуэтки и другие фарфоровые изделия ни в коем случае нельзя путать с историческим производством 18 века в Италии. Все статуэтки итальянской фабрики были отмечены клеймом с королевской лилией, которая со временем утончалась. Клеймо наносилось на основание статуэтки или иного фарфорового предмета синей или золотой краской.
Еще одним примечательным производителем статуэток в Италии было производство Коцци в Венеции. Джеминьяно Коцци открыл свою экспериментальную фабрику в 1728 году, и его фарфоровый репертуар, в частности, статуэтки, отличались редким многообразием. Для фарфоровых фигурок Коцци характерен гротеск. Его карлики, дети, напоминающие гномов с большими круглыми головами, и театральные персонажи весьма выразительны в своих жестах, а выражения их лиц слегка преувеличены для достижения нужного эффекта. Фарфоровые композиции Коцци часто строятся вокруг деревьев, а характерной тематикой являются мифологические герои. Большая часть статуэток Коцци не украшалась росписью, хотя несколько жанровых групповых композиций представлены в приглушенных зелено-коричнево-голубых тонах. Одна из известных работ этой фабрики из Италии – рельефный портрет актера Карло Бертинацци, довольно нетипичный для статуэток Коцци в целом, отличающийся удивительной живостью. Бертинацци сичтается самым прославленным Арлекином в Италии 18 века. Он родился в Турине и готовился стать военным, однако, увлекшись театром, вступил в итальянскую труппу в Париже, где служил до конца своей жизни.

Статуэтки фарфорового производства Коцци, очевидно, создавались разными мастерами. История сохранила некоторые имена, но принадлежность статуэток тому или иному автору бывает довольно сложно установить, так как они не имеют никаких четких маркировок.

Россия
Россия, Завод А.Г. Попова;
Изделия заводов Гарднера,братьев Корниловых,
Миклашевского, Гулина.

Япония
Hand Painted, CHASE, Made in Occupied Japan
Sone
Нагои, мануфактура Noritake Co., Ltd.

Китай

Сегодня ученые много спорят на предмет точного времени возникновения фарфора в Китае, так как нет согласия по поводу того, как его определять. Обычно, его описывают как белый фарфор, который отличает прозрачность и который издает звенящий звук при ударе. Другие определения фарфора подразумевают различное соотношение ингредиентов. Уже начиная с 7 века в Китае производили посуду, имеющую характеристику фарфоровой. Эти изделия очень высоко ценились уже тогда. В одном из летних дворцов 9 века были обнаружены фарфоровые фрагменты. И самое раннее иностранное свидетельство о существовании фарфора относится именно к этому периоду. В 851 году купец по имени Сулейман из Басры рассказал о китайской керамике отличного качества и отметил, что их посуда тонкая словно чаша для питья, а сквозь нее видна сверкающая вода.

Фарфор имел ряд преимуществ перед бронзой и нефритом, поэтому, в результате, оказался основным материалом для изготовления статуэток. В отличие от бронзы, требующей сложных форм, и нефрита, который требует терпения и серьезных навыков, глина податлива, держит форму при сушке и обжиге и в сочетании с глазурью дает великолепный результат. В эпоху правления династий Хань и Тан особенно активно использовался трехцветный фарфор.
Развитие фарфоровых фигурок и совершенствование процесса их создания напрямую связано с прогрессом в фарфоровом производстве в целом. Улучшение качества глазури и технологии обжига позволили мастерам фарфоровых статуэток приблизить их внешность к нефритовым фигуркам. В эпоху династии Сун фарфоровые статуэтки уже отличались большим разнообразием и цветовыми вариациями. В 14 веке нашей эры производители фарфора создали классический бело-голубой декор для фарфоровых изделий, который неизменно пользовался популярностью. Китайские производители фарфоровых статуэток к этому моменту достигли уже непревзойденного мастерства. Точность в исполнении деталей и высокое качество глазури стали отличительной чертой китайских фарфоровых статуэток этого периода.
В это же время начинает развиваться новое направление, которое получило название «шелковые статуэтки». Это было логичное продолжение развития искусства создания фигурок из бумаги, которые традиционно включали птиц, животных и цветы. На севере придумали одевать бумажных персонажей в шелковую одежду. Эта технология позже перешла на тончайший газ, самый тонкий вариант шелка. Однако, в результате европейской экспансии, непрекращающихся войн и голода в эпоху правления Цин произошел резкий спад в культуре и прикладных искусствах, и шелковые статуэтки стали исчезать. Только в начале 1950х годов китайское правительство озаботилось возрождением этого фарфорового чуда, которое отныне приобрело ауру особого престижа. Сегодня в Китае можно купить фарфоровые фигурки очень высокого качества, включая шелковые.
Купить чудесный китайский фарфор, в том числе и статуэтки, желают многие. Обилие предложений, от антикварных до винтажных и современных, в Москве и на крупнейших мировых аукционах поражает воображение. Однако, чтобы купить по-настоящему ценное фарфоровое изделие, необходимо учитывать разные периоды развития фарфорового производства. Различия в цветовой гамме часто являются подсказкой для желающих купить фарфор, так как глазурь разных цветов появлялась и была характерной для определенных периодов. Но самым безошибочным критерием для покупки статуэтки из фарфора или любой другой вещи, конечно, является ваше желание купить именно эту вещь, которое сродни любви с первого взгляда. При этом стоит обращать внимание и на состояние фарфорового изделия, особенно, если речь идет об антикварной статуэтке, а также на ее формы и пропорции, которые безошибочно передают мастерство и качество. Не стоит упускать возможность подержать изделие в руке, так как это позволит вам оценить подлинную легкость фарфоровой статуэтки и качество росписи. И, конечно, покупка фарфоровой статуэтки не обязательно должна быть инвестицией, чаще это просто удовольствие.

Изделия из фарфора
Вазы
Каминные часы
Статуэтки
Анималистические скульптуры
Групповые композиции с людьми
Птичьи серии
Фарфоровая посуда
Декоративные тарелки
Сервизы
Соусники
Фруктовницы
Чайные и кофейные пары
Шкатулки


По каким же критериям определяется ценность фарфора? Рассмотрим некоторые из них.

Главный критерий — ценность вещи в художественном смысле. Вещи, которые выполнены не позднее середины XIX века, являются более художественно состоятельными.

Еще два критерия - редкость и возраст - очень взаимосвязаны между собой. Чем старше изделие и чем меньше похожих на него на рынке антиквариата, тем оно ценнее.

И, пожалуй, самый важный критерий стоимости изделия из фарфора, - его сохранность.

Информация - по ссылке: http://www.sobirau.ru/articles/antikvar ... rfora.html
Для наглядности и обзора цен - каталог ПУТТИ (русский фарфар) - http://www.deputti-antik.ru/catalog/2/
Вложения
kollekcionirovanie-farfora.jpg
07vasadresden.jpg
Нумизмат – это состояние души. :D55

MarvinOxile
......................................
......................................
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2019, 15:33:43
Репутация: 0
Откуда: Peru
Интересы: Skiing

Коллекционирование фарфора

Сообщение MarvinOxile » 18 фев 2019, 13:54:56

В институте нам часто говорили: «Нет классификации – нет науки». Перефразируя – нет каталога – нет коллекционирования. На основании чего строится ценообразование в коллекционировании фарфора? Столкнулся с проблемой покупки статуэтки в подарок на ДР. В антикварном три одинаковые статуэтки в одинаково небитом состоянии стоили совершенно по разному: 85, 115 и 350 BLR. Купил книгу «Советский фарфор. Гид для начинающего коллекционера» - цен нет, некоторых из имеющихся в коллекции моей жены фигурок тоже нет, хотя их ещё бабка в 60-х покупала. Многоуважаемые господа коллекционеры, есть ли какой-нибудь источник, позволяющий сориентироваться в ценах на фарфор? Чем руководствуетесь Вы, приобретая фигурки?

Аватара пользователя
Vasilich_num
......................................
......................................
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 07 янв 2018, 02:29:15
Репутация: 714
Откуда: Волгоград
Интересы: Нумизматика
Пол: Мужской

Коллекционирование фарфора

Сообщение Vasilich_num » 18 фев 2019, 16:16:01

MarvinOxile писал(а):
18 фев 2019, 13:54:56
В институте нам часто говорили: «Нет классификации – нет науки». Перефразируя – нет каталога – нет коллекционирования. На основании чего строится ценообразование в коллекционировании фарфора? Столкнулся с проблемой покупки статуэтки в подарок на ДР. В антикварном три одинаковые статуэтки в одинаково небитом состоянии стоили совершенно по разному: 85, 115 и 350 BLR. Купил книгу «Советский фарфор. Гид для начинающего коллекционера» - цен нет, некоторых из имеющихся в коллекции моей жены фигурок тоже нет, хотя их ещё бабка в 60-х покупала. Многоуважаемые господа коллекционеры, есть ли какой-нибудь источник, позволяющий сориентироваться в ценах на фарфор? Чем руководствуетесь Вы, приобретая фигурки?
Приветствую участников!
Каталогов в печатном виде по фарфору я как-то не встречал.
Для себя часто пользуюсь информацией на неплохом, на мой взгляд, сайте "Советский фарфор".
Вот ссылка на этот сайт:

https://m.farfor.club/price/

Посмотрите, может и Вам информация на этом сайте пригодится! :D43
Будьте бдительны

Аватара пользователя
SIMka51
......................................
......................................
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 13:01:50
Репутация: 755
Откуда: Амурская область
Интересы: Выращивание цветов, вышивка бисером, токинистика - символизматика и активный отдых.

Коллекционирование фарфора

Сообщение SIMka51 » 03 июн 2019, 13:21:59

Фарфор изящный на столе. Горнозаводской краеведческий музей им. М.П. Старостина.

В 1998 году музейная коллекция декоративно-прикладного искусства пополнилась чайной парой из тончайшего фарфора, выпущенной на Дмитровском заводе «Товарищества М.С. Кузнецова», предположительно, в конце XIX — начале XX века. Предметы передала в фонды жительница Горнозаводска Аликина И.Н.

Чашка цилиндрической формы с изящной ручкой в виде двух плетёных поясков, украшена позолотой и цветочным орнаментом. Похожим орнаментом расписано блюдце. На дне раритетных изделий размещён тогдашний «знак качества» — Государственный герб — двуглавый орёл с регалиями царской власти, а также — марка «Товарищество М.С. Кузнецова. Д.Ф.».

Это так называемый «Кузнецовский фарфор», который был почти в каждом доме императорской России. И в будни, и в праздники расписной фарфор и фаянс радовали глаз аристократов, купцов, рабочих и крестьян.

На стыке XIX и XX веков поставшик двора его Императорского величества, Коммерции советник и Кавалер Матвей Сидорович Кузнецов был владельцем восьми фарфоро-фаянсовых заводов.Его живописцы знали особый способ приготовления ярких керамических красок и фарфоровой массы, искусно расписывали изделия. Для отделки дорогой посуды использовали золото, гравировали агатом. В причудливом орнаменте «читалась» каждая деталь.

На фабриках Кузнецова всегда работали художники из народа — самородки, родившиеся в деревнях и селах России. Не раз фарфорового магната за это упрекали, называя его стиль «кузнецовщиной», но он всегда был верен традициям и, чуждый всякого снобизма, любил простых русских людей. Ни разу на кузнецовских заводах не было забастовок. Каждому из рабочих он старался наладить достойную жизнь. На всех кузнецовских заводах действовали кружки для занятий художественной самодеятельностью и спортом. И неудивительно, что люди работали у Матвея Кузнецова целыми династиями, а производительность труда намного опережала другие промышленные предприятия.Была на фабрике Кузнецовых еще одна хорошая традиция дарить сотрудникам посуду — на праздники, в дни рожденья, на именины. Только в отличии от той, что шла в продажу, на даренной посуде не ставили клейма — чтобы не было соблазна продать.

Кузнецовские сервизы передаются из поколения в поколение, их с гордостью показывают гостям, а по большим праздникам с величайшей осторожностью ставят на стол. Очень часто с этими вещами связаны семейные предания и другие удивительные истории, которые приятно рассказывать и слушать, попивая кофе или чай из легендарной чашки.

Главный хранитель фондов Костарева В.А.

4 (3).jpg
Чашка чайная с блюдцем. Российская империя. Товарищество М.С. Кузнецова. Д.Ф.
Кон. XIX — нач. XX в. Фарфор, роспись надглазурная. Диам. Блюдца 16 см, чашки 7,5 см, выс. 9, 3 см.

Источник - http://almazmuseum.ru/vystavki.html
Сaмoe пpияmнoe – эmo кoгдa xopoшeгo нe ждeшь, a oнo бepem и случaemся.

Ответить

Вернуться в «Посуда, фарфор, бутылки»