Статья 45.1. Порядок проведения археологических полевых работ (введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 245-ФЗ)

Информация о законах, о действующем законодательстве (в разных странах), их обсуждение и предложения.
Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Статья 45.1. Порядок проведения археологических полевых работ (введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 245-ФЗ)

Сообщение Нафталин » 15 апр 2018, 04:02:43

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2014 г. № 127 “Об утверждении Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия”

25 февраля 2014 года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 45.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев

Правила выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2014 г. № 127)

1. Настоящие Правила определяют порядок выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия (далее - открытый лист, археологические полевые работы).

2. Открытые листы выдаются Министерством культуры Российской Федерации с учетом заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (далее - Академия) о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования и подтверждают право на проведение одного из следующих видов археологических полевых работ:

а) археологические разведки;

б) археологические раскопки;

в) археологические наблюдения.

3. Для получения открытого листа физические лица (далее - заявители) представляют в Министерство культуры Российской Федерации заявление о выдаче открытого листа (далее - заявление) по форме согласно приложению.

4. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) научное обоснование археологических полевых работ, определяющее цели, задачи, объем их проведения и методы исследования;

б) ходатайство юридического лица, уставными целями деятельности которого являются проведение археологических полевых работ, и (или) осуществление связанных с ними научных исследований, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности (далее - работодатель), с которым заявитель состоит в трудовых отношениях, о выдаче заявителю открытого листа;

в) копии учредительных документов работодателя, заверенные его руководителем;

г) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

д) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) по специальностям "история", "музейное дело и охрана памятников" или послевузовского профессионального образования в аспирантуре (подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре) по указанным специальностям, а также по специальности "археология";

е) сведения о ранее выданных заявителю открытых листах;

ж) справка, подтверждающая принятие Академией научных отчетов о проведении заявителем археологических полевых работ на основании ранее выданных открытых листов, а в случае получения открытого листа впервые - справка Академии, подтверждающая непосредственное участие заявителя в проведении археологических полевых работ в составе археологической экспедиции, а также в подготовке научного отчета;

з) сведения о заказчике археологических полевых работ, которые намерен проводить заявитель на основании открытого листа (полное и краткое наименование организации, место нахождения и фактический адрес организации, телефон или в случае, если заказчик является физическим лицом, его фамилия, имя и (при наличии) отчество, данные документа, удостоверяющего личность, телефон);

и) копии документов, обосновывающих проведение археологических полевых работ, - плана работ работодателя, проводящего плановые научно-исследовательские работы, договора (оферты) о проведении спасательных археологических полевых работ, которые намерен проводить заявитель на основании открытого листа.

5. Заявитель помимо документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, вправе по собственной инициативе представить копию документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о работодателе, заверенную его руководителем, а также сведения об основном государственном регистрационном номере заказчика археологических полевых работ.

В случае отсутствия копии такого документа и указанных сведений Министерство культуры Российской Федерации запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

6. Министерство культуры Российской Федерации не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

7. В случае если в Министерство культуры Российской Федерации одновременно обращаются 2 и более заявителя, которые являются работниками одного работодателя, они могут направить или представить документы, указанные в подпункте "в" пункта 4 и пункте 5 настоящих Правил, в одном экземпляре.

В случае если археологические полевые работы намерены совместно проводить 2 и более заявителя, но на основании одного договора (оферты), указанного в подпункте "и" пункта 4 настоящих Правил, то при одновременном направлении или представлении ими заявлений они могут направить или представить в Министерство культуры Российской Федерации документы и сведения, указанные в подпунктах "з" и "и" пункта 4 и пункте 5 настоящих Правил, в одном экземпляре.

8. Министерство культуры Российской Федерации при поступлении заявления и прилагаемых к нему в соответствии с настоящими Правилами документов (далее - документы) проводит проверку их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В случае выявления несоответствия заявления или документов требованиям, установленным пунктами 3 - 5 настоящих Правил, заявление и документы в течение 7 рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве культуры Российской Федерации возвращаются почтовым отправлением или вручаются заявителю с уведомлением (в письменной форме) о причине возврата.

В случае устранения причин несоответствия заявления или документов указанным требованиям заявитель имеет право повторно представить в Министерство культуры Российской Федерации заявление и документы в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящих Правил.

9. После принятия заявления и документов Министерство культуры Российской Федерации проводит проверку:

а) полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в заявлении и документах;

б) соответствия документов, обосновывающих проведение археологических полевых работ, законодательству Российской Федерации.

10. В целях проведения проверок, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил:

а) Министерство культуры Российской Федерации вправе запрашивать у Академии копии ранее составленных заявителем отчетов о проведении археологических полевых работ либо заключения о полноте и объеме проведения археологических полевых работ, подготовленные на основе изучения отчетов о проведении археологических полевых работ и полевой документации.

б) Министерство культуры Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления и документов направляет в Академию копии заявления и документов для подготовки заключения о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования (далее - заключение Академии).

11. Академия в рамках своей компетенции проводит проверку соответствия документов порядку проведения археологических полевых работ, методам исследований, требованиям к профессиональным знаниям и навыкам исследователя и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в Академии направляет заключение Академии в Министерство культуры Российской Федерации.

Министерство культуры Российской Федерации приобщает заключение Академии к комплекту документов, представленных заявителем в Министерство культуры Российской Федерации, для принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче заявителю открытого листа.

12. Министерство культуры Российской Федерации на основании результатов проверок, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, и с учетом заключения Академии в течение 30 дней со дня регистрации в Министерстве культуры Российской Федерации заявления и документов принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче заявителю открытого листа.

Решение о выдаче открытого листа оформляется приказом Министерства культуры Российской Федерации.

13. Основанием для отказа заявителю в выдаче открытого листа является:

а) выявление в заявлении или документах неполных или недостоверных сведений;

б) несоответствие документов требованиям настоящих Правил;

в) наличие отрицательного заключения Академии;

г) письменное обращение федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной и судебной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации в Министерство культуры Российской Федерации о невыполнении заявителем либо работодателем законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны и сохранения объектов археологического наследия (с приложением копии предписания).

14. Министерство культуры Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче открытого листа направляет или вручает заявителю уведомление с указанием причины отказа. При этом заявление и документы заявителю не возвращаются и остаются на хранении в Министерстве культуры Российской Федерации.

15. В случае устранения причин, повлекших за собой отказ в выдаче открытого листа, заявитель имеет право повторно представить в соответствии с настоящими Правилами заявление и уточненные документы, послужившие основанием для отказа в выдаче открытого листа.

16. Министерство культуры Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о выдаче открытого листа направляет или вручает заявителю открытый лист и направляет его копию в Академию.

Открытый лист оформляется на бланке, изготовленном по единому образцу, подписывается Министром культуры Российской Федерации (его заместителем) и заверяется печатью Министерства культуры Российской Федерации.

Форма бланка открытого листа утверждается Министерством культуры Российской Федерации.

17. Открытый лист действителен в течение указанного в нем срока, который не может превышать один год со дня издания приказа Министерства культуры Российской Федерации.

В случае необходимости завершения археологических полевых работ, остановка которых ведет к разрушению памятника археологии, Министерство культуры Российской Федерации по ходатайству работодателя держателя открытого листа и при условии продления договора, указанного в подпункте "и" пункта 4 настоящих Правил, в течение 30 дней со дня регистрации ходатайства принимает решение о продлении действия открытого листа в пределах установленного законом срока.

Держатель открытого листа не позднее чем за 7 рабочих дней до окончания срока действия открытого листа направляет в Министерство культуры Российской Федерации ходатайство о продлении действия открытого листа и копию документа о продлении договора, указанного в подпункте "и" пункта 4 настоящих Правил.

Срок продления действия открытого листа устанавливается приказом Министерства культуры Российской Федерации, заверенная копия которого в течение 5 рабочих дней направляется или вручается держателю открытого листа, а также направляется в Академию.

Срок продления действия открытого листа (общий срок действия открытого листа с учетом продления) по совокупности не может превышать один год со дня издания первого приказа Министерства культуры Российской Федерации.

18. В случае утраты открытого листа Министерство культуры Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения держателя открытого листа направляет или выдает ему заверенную Министерством культуры Российской Федерации копию утраченного открытого листа с указанием всех его прежних реквизитов и пометкой "дубликат".

19. Основанием для приостановления действия открытого листа является:

а) письменное обращение в Министерство культуры Российской Федерации держателя открытого листа о приостановлении его действия;

б) письменное обращение в Министерство культуры Российской Федерации работодателя, по ходатайству которого выдан открытый лист, о приостановлении действия открытого листа;

в) письменное обращение в Министерство культуры Российской Федерации органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных в области охраны объектов культурного наследия, или Академии о нарушении порядка проведения археологических полевых работ, осуществляемых на основании открытого листа.

20. В обращении о приостановлении действия открытого листа, предусмотренном подпунктами "а" и "б" пункта 19 настоящих Правил, указывается срок, на который Министерству культуры Российской Федерации предлагается приостановить действие открытого листа.

21. При принятии решения о приостановлении действия открытого листа в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 19 настоящих Правил, Министерство культуры Российской Федерации устанавливает срок устранения допущенного нарушения, который не может превышать 3 месяца.

22. В случае устранения в установленный срок нарушения, повлекшего за собой приостановление действия открытого листа, Министерство культуры Российской Федерации в течение 10 рабочих дней принимает решение о возобновлении действия открытого листа.

До принятия решения о возобновлении действия открытого листа Министерство культуры Российской Федерации вправе организовать на месте проведения археологических полевых работ проверку устранения допущенного нарушения.

23. Срок действия открытого листа, приостановленного в соответствии с подпунктом "в" пункта 19 настоящих Правил, не продлевается.

24. В случае необходимости завершения приостановленных в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 19 настоящих Правил археологических полевых работ Министерство культуры Российской Федерации по ходатайству держателя открытого листа принимает решение о продлении действия открытого листа на срок, не превышающий время приостановления его действия. Срок продления действия открытого листа устанавливается приказом Министерства культуры Российской Федерации, копия которого, заверенная Министерством культуры Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней направляется или вручается держателю открытого листа, а также направляется в Академию.

25. Основанием для прекращения действия открытого листа является:

а) письменное обращение в Министерство культуры Российской Федерации держателя открытого листа о досрочном прекращении его действия;

б) письменное обращение в Министерство культуры Российской Федерации работодателя держателя открытого листа о досрочном прекращении его действия;

в) письменное обращение в Министерство культуры Российской Федерации работодателя, по ходатайству которого выдан открытый лист, о факте прекращения трудовых отношений держателя открытого листа с работодателем;

г) неисполнение требований к устранению нарушения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 19 настоящих Правил, в срок, установленный пунктом 21 настоящих Правил;

д) поступление в период проведения археологических полевых работ письменных обращений федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной и судебной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации в Министерство культуры Российской Федерации о невыполнении заявителем либо работодателем законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны и сохранения объектов археологического наследия (с приложением копии предписания);

е) истечение срока, на который выдан открытый лист.

26. Министерство культуры Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении или досрочном прекращении действия открытого листа либо о возобновлении действия приостановленного открытого листа направляет или вручает соответствующее уведомление:

а) держателю открытого листа;

б) работодателю, по ходатайству которого был выдан открытый лист;

в) заказчику археологических полевых работ;

г) Академии.

27. Открытые листы, на основании которых их держателем не проводились археологические полевые работы, подлежат обязательному возвращению в Министерство культуры Российской Федерации.

Приложение
к Правилам выдачи, приостановления
и прекращения действия разрешений
(открытых листов) на проведение работ
по выявлению и изучению объектов
археологического наследия

(форма)

Заявление
о выдаче разрешения (открытого листа) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________

2. Место жительства (регистрации), почтовый адрес, контактный

телефон _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Должность, место работы, в том числе полное наименование

работодателя, место нахождения и фактический адрес работодателя,

контактный телефон ______________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4. Вид работ по выявлению и изучению объектов археологического

наследия, на право проведения которых испрашивается разрешение (открытый

лист) на проведение указанных работ _____________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Территория (маршрут) проведения работ по выявлению и изучению

объектов археологического наследия ______________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

6. Наименование объекта археологического наследия (в соответствии с

учетной документацией), на котором заявитель намерен проводить работы ___

_________________________________________________________________________

7. Сроки проведения работ по выявлению и изучению объектов

археологического наследия _______________________________________________

8. Перечень прилагаемых документов _________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________ (ф.и.о. заявителя) ______________________ (подпись)
Обзор документа
Утверждены Правила выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

Листы выдаются Минкультуры России с учетом заключения РАН о целесообразности проведения работ определенного вида (археологические разведки, раскопки, наблюдения) в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования.

К заявителям относятся работники юрлиц, уставными целями которых являются проведение работ и (или) осуществление связанных с ними исследований и (или) выявление и собирание музейных предметов и коллекций и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности. Они должны иметь высшее образование по специальностям "история", "музейное дело и охрана памятников" или послевузовское профобразование в аспирантуре по данным специальностям, а также по специальности "археология".

Для получения листа в Министерство представляются заявление (форма приводится), научное обоснование работ, ходатайство работодателя, копии его учредительных документов, копии документов, подтверждающих наличие у сотрудника образования, сведения о ранее выданных ему листах и др.

Документы рассматриваются в течение 30 дней. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа о выдаче листа направляет или вручает заявителю лист и направляет его копию в РАН.

Обзорная ссылка на образец открытого листа - см. фото (в качестве примера);

Источник - http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70496998/
Вложения
0_9f53a_9d0c2cd6_XXL.jpg
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Статья 45.1. Порядок проведения археологических полевых работ (введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 245-ФЗ)

Сообщение Нафталин » 15 апр 2018, 04:27:18

ВНИМАНИЕ!
image.gif
Внесены существенные дополнения и изменения в Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 245-ФЗ; (В редакции федеральных законов от 22.10.2014 г. N 315-ФЗ; от 28.12.2017 г. N 435-ФЗ);

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (основное положение); О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии.
Принят Государственной Думой 2 июля 2013 года. Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года (В редакции федеральных законов от 22.10.2014 г. N 315-ФЗ; от 28.12.2017 г. N 435-ФЗ);

Ознакомится с изменениями отдельных законодательных актов и распечатать текст документа (В редакции федеральных законов от 22.10.2014 г. N 315-ФЗ; от 28.12.2017 г. N 435-ФЗ); Объем 16 печатных листов - можно через ресурс по ссылке: http://kremlin.ru/acts/bank/37539/print 1/16

Информация - http://kremlin.ru/acts/bank/37539/print

NgwtAnJKwik (1).jpg
Последний раз редактировалось Нафталин 23 ноя 2018, 02:06:48, всего редактировалось 1 раз.
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Статья 45.1. Порядок проведения археологических полевых работ (введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 245-ФЗ)

Сообщение Нафталин » 09 июл 2018, 02:18:45

Дополнительные комментарии от юриста....на то, что был принят закон, фактически ставящий любительское кладоискательство (приборный поиск) вне рамок закона в России. Можно по разному относится к обозначенной ниже информации, но для минимума своей правовой базы, пригодится все, что обозначено рамками законодательства.

i (16).jpg

Итак начнем:

1. Статья 1: Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 20, ст. 718) следующие изменения....
Для нас большого интереса как для копарей не представляет (Но в этом законе содержится отсылка к основам законодательства Российской Федерации о культуре, в которых есть определение культурных ценностей которые упоминаются в обсуждаемом нами законе)

2. Статья 2: Об изменении п. 2 статьи 233 - появляется понятие культурные ценности вместо "памятников истории или культуры" С учетом того что понимается под культурнми ценностями, а это очень размытое понятие, - под клад теперь подпадает намного больше категорий вещей.
Но право собственности никто НЕ ОТМЕНЯЛ! ПОМНИМ! ПОЛОЖИЛ В КАРМАН ЭТО ТВОЕ И ПУСКАЯ ДОКАЗЫВАЮТ ИНОЕ.

3. Переходим к самому интересному к УК РФ (статья 190 и Прим к ст. 226.1 касается вывоза):
Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей.
Для нас как для копарей не влезающих в АКРы самое интересное слово здесь "культурные ценности" - законодатель сам себя перехитрил - "УНИЧТОЖЕНИЕ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ". Надеюсь желающих рубить монеты, пилить ордена и медали среди нас нет.

4. "Статья 243.1. Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия.
Данная статья к нам копарям не имеет отношения и по сути должна предполагать специального субъекта (то есть должностное лицо обязанное соблюдать эти самые требования).
Кстати памятник должен быть ВКЛЮЧЕН в реестр или быть ВЫЯВЛЕННЫМ - подойти и ткнуть в землю, что здесь нельзя копать не прокатит. По поводу включения и выявления, как видно из тех же изменений, существуют довольно тягомотные процедуры которые архам не нужны.

5. И вот оно основное!!! Кто то очень старался над этой статьей.
К нам копарям, не залезающим в АКР (ч.2 касается включенных в реестр или выявленных) относится ч. 1 и п. 1 (без него вообще никак) и 3 части 3.
Начнем с части 1 статья 243.21.
Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, -
Примечания. 1. Для целей настоящей статьи под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ предметы.
2. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания. - это уже п.1 ч. 3 предусматривающий до 6 лет.
Итак, что же делать (по ч. 1 НЕТ упоминаний об включении в реестр или об выявленных):
Во-первых любимые нами и вспахиваемые поля сюда относится не будут, не возможно доказать повреждение или уничтожение культурного слоя, а сели будут попытки его найти это будут проблемы фермера или председателя колхоза.
Второе, более легитимное для нас это то, что упоминается поиск археологических предметов в том числе в КУЛЬТУРНОМ слое (в статье 6 обсуждаемого закона дается следующее определение Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАСКОПКИ или НАХОДКИ, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.) То есть подойти и ткнуть в монету века 18-19 и сказать что это предмет АРХ РАСКОПКИ ИЛИ НАХОДКИ, желающему это сделать, придется сильно напрячься.
То есть культурный слой (свыше 100 лет) должен иметь АРХ находки которые вы ищете или изымаете. Немного мутно, но если дело дойдет до суда (а думаю не дойдет, о чем буде сказано ниже), доказать Вашу вину будет невозможно.

6. Статья 243.3. Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере
Здесь специальный субъект - лицо в силу трудовых, договорных отношений, собственник земли в том числе, исполняющий вышеуказанные работы. Через два года (эти поправки к УК вступают в силу через 2 года) если наши коллеги трактористы и фермеры напишут что нашли в поле маленький кладик стоимостью более 100 тыс. рублей и его не отдадут (хотя есть еще статья 233 ГК которую никто не отменял по поводу 50 %) то до 3-х лет, архи или трудовым коллективом до 5 лет.
Ниже в комментируем законе, сказано о введении в КоАП РФ статьи 7.33 (также вступает в силу через 2 года) схожая со статьей 243.3 УК, но в этом случае клад должен стоить менее 100 тыс. руб и при уклонении его сдать.

6. По поводу изменений в УПК, то с учетом наиболее применимой к нам (ГИПОТЕТИЧЕСКИ) п. 1 (а иногда и п 3, кто с языком не дружит) ч. 3 статьи 243.2 дело будет возбуждено Следственным комитетом и рассматриваться судом общей юрисдикции. Если прибор успеете выкинуть незаметно и будете один то по ч. 1 ст. 243.2 - дело возбуждается органами дознания (МВД) и рассматриваться будет мировыми судьями.

7. Дошли до изменений в КоАП (накануне, не в рамках комментируемого закона, уже было ужесточен порядок копа, но касался он АКРов) статью 7.33 мы уже упоминали.
Остается 7.15.1 Совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации (незаконный оборот арх предметов), которую лучше всего рассматривать в совокупности со статьей 8 комментируемого закона: Физические и юридические лица, владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Физические и юридические лица, законно осуществившие ввоз археологических предметов на территорию Российской Федерации, вправе распоряжаться указанными археологическими предметами по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Физические и юридические лица, владеющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона археологическими предметами, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, вправе помимо передачи их государству и универсального правопреемства отчуждать указанные археологические предметы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, при условии включения указанных археологических предметов не позднее 1 сентября 2016 года в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.
ВСТУПАЕТ ДАННОЕ ПРАВИЛО ЧЕРЕЗ ГОД

Все накопанное можно оставлять по наследству.

Если ВВЕЗЛИ в Россию золотой скифский шлем и груду золотых ефимок, то их можно продавать БЕСПРЕПЯТСТВЕННО.
Продавать арх предметы уже находящиеся на руках можно если они были предложены музею и включены до 1.09.2016 в состав негосуд. части Музейного фонда Российской Федерации (там сами в шоке от всего этого)
Статья 7.15.1 с учетом свободной продажи "ввезенного" (можно сделать что везено) и с учетом права частной собственности и свободы договора и того что договора купли-продажи подобного недвижимого имущества (пишем все 11.09.2003г .) не подлежат гос.регистрации (и т.д. и т.п.) обходится элементарно.
Не забываем что заинтересованному органу надо будет доказать еще что это арх. предмет. О чем уже говорилось выше.

7. Поправки в Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к нам копарям относятся лишь в той части, что там содержится целый ряд терминов (такие как арх. предметы), а так в основном архов.

Возможно все вышеизложенное несколько запутанно, старался утрировать и упрощать. С практической точки зрения для нас ничего не изменится.

Если дело не касается АКР в густо населенных местах, где постоянно копаются архи с бушующими архами (реестр и выявленные объекты самим архам не нужны, если там не пройдет трубопровод Газпрома или Роснефти и можно хорошо поживиться).

Если Вас не захотят взять на понт местные жители с помощью Дяди Васи-участкового, чтобы устанить конкурентов и то там такую обратку можно дать что сами не обрадуются.

Если Вы не понравились, то Собственник земли (поля) может попробовать что-то замутить, опять таки с помощью участкового которому это нафиг не надо. - и ему и его начальству. Был подобный случай на практике: подкатил хозяин пая, где уже недавно посадили урожай, начал качать права - упоминание что поле распахано под самый АКР и наказание за сельхоз.обработку подобной земли - 10 тыс.руб по КоАП быстро заставило найти его со мной общий язык.

Случаи бывают абсолютно разные, но необходимо запомнить главное ПОЛОЖИЛ В КАРМАН (хоть кусок золота) ТВОЕ - не имеет ни собственник земли ни участковый Вас задерживать, обыскивать и т.д. Я ЭТО С СОБОЙ КАК ТАЛИСМАН НОШУ.
Презумпцию невиновности когда надо доказать еще никто не отменял.

Источник - http://creounity.com/forum/viewtopic.php?f=126&t=291
Нумизмат – это состояние души. :D55

Ответить

Вернуться в «Законы»