Страница 1 из 1

Россия и Белорусь. Гражданский и уголовный кодекс. Клад.

Добавлено: 13 апр 2018, 05:36:07
Нафталин
Вы наверное уже расчехлили свои металлоискатели? Сезон копа открыт? Ну вот и здорово!

Хочу всем рассказать ЧТО? ГДЕ? КАК? - если по закону. Ведь наверняка вы думали что же по закону, как - кто и кому, что должен при находке ценных вещей. Итак - начнем с гражданского кодекса:

РОССИЯ. Статья 233. Клад

Гражданский кодекс. Часть 1. Раздел II. Глава 14. Статья 233;

1. Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.

При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад.

2. В случае обнаружения клада, содержащего вещи, которые относятся к культурным ценностям и собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачивается и полностью поступает собственнику.

3. Правила настоящей статьи не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада.

Республика Беларусь.

Р.Б. Статья 234. Клад

1. Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу акта законодательства утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строения и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.
При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, в котором был обнаружен клад.

2. В случае обнаружения клада, содержащего материальные объекты, обладающие отличительными духовными, художественными и (или) документальными достоинствами и соответствующие одному из критериев отбора материальных объектов для присвоения им статуса историко-культурной ценности, такие объекты подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачивается и полностью поступает собственнику.

3. Правила настоящей статьи не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада.

РБ. Статья 234-1.

Приобретение права собственности на бесхозяйные антикварное, историческое оружие и боеприпасы, иное вооружение или военную технику
Если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, в случае обнаружения бесхозяйных антикварного, исторического оружия и боеприпасов, иного вооружения или военной техники при проведении поисковых работ, раскопок либо иным образом указанные вещи подлежат передаче в государственную собственность в порядке, установленном законодательством.

А теперь из уголовного кодекса:

РБ. Статья 215. Присвоение найденного имущества

Присвоение в особо крупном размере найденного заведомо чужого имущества или клада -наказывается общественными работами, или штрафом, или арестом на срок до трех месяцев.

Ну, об ответственности вас предупредил — соблюдать закон или нет — дело ваше.

P. S. Законы были выбраны исходя из позиции, что вы честный кладоискатель, а не чернокопатель.

Всем спасибо! Удачных находок.

kapa4-2411.jpg

Россия и Белорусь. Гражданский и уголовный кодекс. Клад.

Добавлено: 25 фев 2019, 06:25:45
SIMka51
Клады

Нумизматический портал "СКАРБОНКА. ОО 'Белорусское нумизматическое общество.
Автор материала: Овсейко Сергей, кандидат юридических наук, кандидат экономических наук.

Клад как гражданско-правовое понятие

Вспоминаю, что первой нормой Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК), заинтересовавшей меня, тогда студента юрфака БГУ, только начинавшего изучать гражданское право, была статья о кладе. Флибустьерская романтика, помноженная на объяснимый материальный интерес, делает эту тему объективно привлекательной и для непрофессионалов в области права.

brylevsij-skarb-2.png
В ГК клад упоминается всего в двух статьях: в ст. 234 - специально ему посвященной, и ст. 226 - упоминающей его вскользь, среди других бесхозяйных вещей. Определение клада таково: это зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу акта законодательства утратил на них право. Обратим внимание на отдельные составляющие этого определения:

предмет клада - деньги или ценные предметы без дальнейшей конкретизации материала (драгоценные металлы, камни, произведения искусства, археологическая ценность или др.) и статуса (законное платежное средство[1] либо нет). Главное – ценность ввиду субстанции, исторической, художественной и т.п. причины;
способ сохранения клада (в земле, в строении, в пещере, на дне) значения не имеет, главное – чтобы клад был сокрыт, а не общедоступен;
собственник ценностей не может быть установлен (неизвестен) либо утратил право путем отказа (п. 1 ст. 227, п.1 ст. 237 ГК[2]) либо приобретательной давности (п. 2 ст. 226).
Срок сокрытия клада не установлен, однако вряд ли им могут быть признаны предметы, собственник которых может быть установлен (например, контрабанда антиквариата, драгоценных металлов и камней и т.п.).

При определении дальнейшей судьбы найденного клада решающее значение имеет вопрос, входило ли отыскание клада в круг трудовых или служебных обязанностей лица либо нет.

Инициативный поиск

При отрицательном ответе на поставленный выше вопрос (назовем эту ситуацию «инициативный поиск») общее правило гласит, что клад поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строения и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.

По поводу того, на каком вещном праве должен принадлежать земельный участок лицу, в юридической литературе высказываются противоположные точки зрения, однако, на наш взгляд, отсутствие уточнения к глаголу «принадлежит» оставляет возможность для расширительного толкования: принадлежит не только на праве собственности, но и пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования и т.д.

Инициативный поиск может быть как сознательным (стороны ставят цель отыскания клада или иных ценностей) либо непроизвольным (случайным). В первом случае стороны могут предварительно заключить договор о распределении затрат и возможной прибыли (на практике такие договоры заключают при организации подъема морских судов с сокровищами со дна моря и т.п.). Но соглашение об ином (не паритетном) распределении доходов между собственником (иным владельцем) и обнаружившим лицом может быть заключено и после обнаружения клада.

v_lioznenskom_rayone_osudili_chernogo_kopatelya_0.jpg
Для защиты от так называемых «черных копателей» ст. 234 ГК предусматривает специальную норму, согласно которой при обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, в котором был обнаружен клад. Другими словами, такое лицо лишается своей доли: при обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачивается и полностью поступает собственнику.

Однако возможны ситуации, когда клад не делится «в натуре», а его отыскание лишь предусматривает частичное денежное вознаграждение: в случае обнаружения клада, содержащего материальные объекты, обладающие отличительными духовными, художественными и (или) документальными достоинствами и соответствующие одному из критериев отбора материальных объектов для присвоения им статуса историко-культурной ценности. Такие объекты подлежат передаче в государственную собственность[3]. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере 50% стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.

Что же является историко-культурной ценностью?

Закон Республики Беларусь от 09.01.2006 № 98-З «Аб ахове гісторыка-культурнай спадчыны» (далее - Закон № 98-З) относит к историко-культурным ценностям(ИКЦ), в частности, материальные объекты, которые имеют отличительную духовную, художественную и (или) документальную ценность и которым придан статус ИКЦ. Критерии отбора материальных объектов для присвоения им статуса ИКЦ изложены в ст. 20 этого нормативного акта, в том числе:

1) они являются: а) одним из факторов формирования национального менталитета; б) редким или ценным свидетельством существования исчезнувшей цивилизации; в) авторским произведением искусства, созданным на территории Республики Беларусь или под влиянием белорусской истории, действительности, менталитета, среды или других факторов; г) отличным художественным произведением, характерным только для народа Беларуси; д) документальной фиксацией, символом или другим проявлением или обозначением явлений, событий или процессов, связанных с историей РБ, ее отдельных регионов, родословных или этнических групп или имеют международное значение; е) отличным или оригинальным результатом творческого или научно-технического эксперимента; ж) редким на территории Республики Беларусь или отличным достижением другого народа; з) результатом или свидетельством неисследованных процессов; и) захоронением знаменитого человека, братской могилой воинов, борцов, погибших за какую-либо единственную высокородную цель, и(или) жертв военных событий, вооруженных конфликтов, массовых репрессий;

2) они являются редким или отличным образцом: а) созданной человеком среды; б) использования в деятельности человека природных факторов и особенностей; в) произведения народного искусства определенного исторического периода, региона или этнической группы; г) решения хозяйственных, производственных, фортификационных, организационных и др. вопросов; д) стилистического направления или региональной либо этнической особенности, выявленных в любом виде искусства;

3) они непосредственно связаны с событиями, идеями или убеждениями, оказавшими значительное влияние на ход исторического, культурного и(или) духовного развития человечества и народа Беларуси;

4) они считаются материальными объектами, имеющими отличительные особенности;

5) они оказали (оказывают) значительное влияние на развитие искусства, духовность общества, мировоззрение людей в определенный исторический период или на территории определенного региона или этнической группы;

6) они содержат в себе не исследованный (не полностью исследованный) культурный пласт.

Статус ИКЦ присваивается материальному либо нематериальному объекту Правительством, если Научно-методический совет (рада) при Министерстве культуры Республики Беларусь принял соответствующее решение, с выдачей на такой движимый объект соответствующего паспорта. То есть найти сокрытую в земле или другом месте «готовую» ИКЦ практически нереально, однако наличие одного из перечисленных выше критериев уже достаточно для передачи клада (отдельных его предметов) в государственную собственность.

Возможно, что найденный клад разделить «в натуре» нельзя (например, как у героев известной комедии «Джентельмены удачи»). В этом случае возникает общая долевая собственность (ст. 246 ГК), причем каждый сособственник вправе потребовать выдела своей доли. При этом согласно п. 3 ст. 255 ГК, если выдел доли в натуре не допускается законодательством или невозможен без несоразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, выделяющийся собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности. Согласно ст. 55 Закона № 98-З при продаже доли в общей собственности на историко-культурную ценность другие сособственники имею право преимущественной покупки, а если они им не воспользовались, данное право переходит к государству.

Доходы от реализации кладов поступают в полной сумме в бюджеты базового (район и т.д.) и первичного (сельсовет и т.д.) уровней, а обнаруженные на территории г. Минска – в его бюджет (п. 1.10 и 2.6 ст. 35, п.1.9 ст. 37 Бюджетного кодекса Республики Беларусь).

Согласно п. 1.22 ст. 163 Налогового кодекса Республики Беларусь освобождаются от подоходного налога с физических лиц вознаграждения, выплачиваемые за передачу в государственную собственность кладов.

Закон № 98-З (ст. 19) содержит подробное описание действий юридического либо физического лица, случайно обнаруживших «движимый материальный объект, сведения о существовании которого к моменту обнаружения отсутствовали и собственник которого неизвестен, отказался от права собственности или утратил его по другим основаниям», если он может представлять собой ИКЦ[4]:

такое лицо должно принять меры по его сохранению и не позднее, чем в 2-дневный срок сообщить в местный исполнительный и распорядительный орган либо милицию о нем;
такие органы обязаны принять объект по акту и в 2-дневный срок сообщить об этом в Минкультуры;
последнее в 5-дневный срок принимает названный объект по акту приемки-передачи либо составляет акт об отсутствии у материального объекта особых духовных, художественных и (или) документальных ценностей[5].

vish_klad-1.jpg
Профессиональный поиск

Под профессиональным имеется в виду поиск (как правило, сознательный) ценностей лицами, которые должны заниматься им в силу своих трудовых либо служебных обязанностей (археологи и т.п.). В отличие от инициативного поиска здесь речь ни о разделе вклада, ни о денежной компенсации не идет: п. 3 ст. 234 ГК гласит, что правила этой статьи не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада.

Статья 37 Закона № 98-З предусматривает, что Минкультуры выдает разрешения на:

проведение археологических исследований (после предоставления НАН Беларуси такого права их исполнителям);
научно-исследовательские, проектные, реставрационно-восстановительные работы на материальных ИКЦ и(или) в зонах охраны недвижимых ИКЦ.
За присвоение найденного клада ст. 10.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлена административная ответственность, предусматривающая предупреждение или наложение штрафа в размере до 5 базовых величин, а в особо крупном размере последует уголовная ответственность согласност. 215 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

082daed95564.jpg
Распоряжение кладом

В целом, право собственности на ИКЦ по сравнению с обычными движимыми и недвижимыми объектами в достаточной мере ограничено. Непосредственно придание статуса ИКЦ не влечет смены собственника, однако в дальнейшем согласно ст. 52 Закона № 98 ему запрещается:

отчуждать или иным способом передавать право собственности на ИКЦ без согласования с местным исполнительным и распорядительным органом;
менять место нахождения, условия хранения и использования ИКЦ без согласования с Минкультуры;
уничтожать и допускать причинение вреда ИКЦ;
вывозить ИКЦ за пределы Республики Беларусь на постоянное хранение;
передавать ИКЦ Вооруженным силам Республики Беларусь и другим воинским формированиям.
Однако, как мы уже отмечали, придание статуса ИКЦ не происходит автоматически и требует времени. Вместе с тем существуют другие ограничения на распоряжение ценностями, прежде всего установленные Законом Республики Беларусь от 21.06.2002 № 110-З «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Так, операции с драгоценными металлами в виде монет отнесены к банковским операциям. Такие сделки между физическими лицами серьезно ограничены, допускается только заключение сделок с драгоценными металлами, предусматривающими:

их дарение, пожертвование;
завещание и приобретение их по праву наследования;
купли-продажи и обмена в целях коллекционирования и тезаврации единичных экземпляров монет из драгоценных металлов (п. 1, 6 Правил совершения сделок с драгоценными металлами и камнями, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.11.1999 № 1838).
Скупка драгоценных металлов в изделиях и ломе, за исключением скупки для использования в собственном производстве ювелирных изделий, отнесена к государственной монополии. Правила скупки у физических лиц драгоценных металлов и драгоценных камней в изделиях и ломе, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.09.2011 № 1211, предусматривают, что не подлежат скупке у физических лиц, в том числе предметы из драгоценных камней, которым в установленном порядке придан статус историко-культурных ценностей. В свою очередь, организации, скупившие предметы антиквариата из драгоценных камней, обязаны направлять письменные запросы в территориальные органы внутренних дел для проверки скупленных предметов по банку данных криминальной информации органов внутренних дел Республики Беларусь согласно содержащимся в нем сведениям о культурных ценностях.

Источник публикации:"Личный юрист", № 3/2013

[1] Основной признак законного платежного средства - обязательность приема по нарицательной стоимости, тогда как другие деньги могут быть оценены по массе драгоценных металлов (золота, серебра) либо по исторической ценности (например, медные монеты). - Здесь и далее примеч. авт.

[2] Отказ не обязательно должен выражаться словами, данные нормы ГК допускают отказ в конклюдентной форме (путем совершения определенных действий, свидетельствующих о нем).

[3] Статья 16 Закона Республики Беларусь от 21.06.2002 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» предусматривает, что клады являются одном из источников формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь.

[4] Любопытно, что в Италии первым нормативным актом, запретившим раскопки без разрешения и обязавший собственника земельного участка в течение 24 часов сообщать властям о сделанных находках, был эдикт кардинала Альдобрандини от 05.10.1624 (Богуславский, М. М. Культурные ценности в международном обороте: правовые аспекты. М.М. Богуславский - М., 2005. - С. 35).

[5] См. также: постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 31.05.2007 № 26 «Аб некаторых пытаннях фiксацыi, навуковай апрацоўкi i мастацкай ацэнкi выяўленых матэрыяльных аб'ектаў i нематэрыяльных праяўленняў творчасцi чалавека, якiя могуць уяўляць гiсторыка-культурную каштоўнасць, i парадку зацвярджэння эталона фiксаванай нематэрыяльнай гiсторыка-культурна каштоўнасцi».

Автор: Овсейко Сергей, кандидат юридических наук, кандидат экономических наук.

Источник - http://skarbonka.ru/num-ka/num-nauka/kl ... e-ponyatie

Россия и Белорусь. Гражданский и уголовный кодекс. Клад.

Добавлено: 11 апр 2021, 06:37:05
SIMka51
Нумизматика и кладоискательство Самара

📚 Как избежать конфликта с Законом. Прежде, чем Вы всерьез решили заняться кладоискательством (или попросту, копом), необходимо четко уяснить, какие правовые последствия могут наступить от Ваших действий.

KE0jeQmywBE.jpg

Начнем с того, что правовой статус понятия «кладоискатель» в нашем государстве внятно не прописан.

Если в старом Уголовном Кодексе (СССР) имелась статья, предусматривающая преследование за «Сокрытие клада», то в действующем УК РФ этой статьи уже нет. Понятие «незаконное кладоискательство», то же не существует, в прочем как и документов, регламентирующих их функционирование. Складывается впечатление, что это явление (кладоискательство) отсутствует в нашем государстве напрочь!)) Хотя, с другой стороны, что не запрещено — то разрешено. Это как определение преступления — … преступление, это деяние, предусмотренное Уголовным Кодексом РФ. Кладоискательсво не предусмотрено Уголовным Кодексом? – Все! Не преступление!))

Однако не следует обольщаться. Если кладоискательство как класс, у нас отсутствует, это вовсе не значит, что не урегулированы вопросы по кладам, и тем более предметам историко-культурного наследия народов России.
Определение, что же такое клад, был рассмотрен в одной из предыдущих статей.

Теперь надо обратить внимание на понятие «незаконные археологические разведки и раскопки».

Под археологической разведкой понимается, комплекс мероприятий, направленных для предварительного исследования археологических движимых и недвижимых объектов. Главной задачей разведки является составление археологической карты, то есть, определения всего характерного комплекса археологических памятников в данной местности. Одно из направлений в задачах разведки – открытие неизвестных ранее объектов и их предварительный осмотр.

Под археологическими раскопками понимается, — вскрытие пластов грунта для исследования объектов археологии и их описание и обследование. Цель раскопок – изучение памятника (комплекса памятников), всех его недвижимых и движимых частей, определение его роли в историческом процессе.

Разведкам и раскопкам должно предшествовать задание или разрешение на раскопки (получение так называемого «открытого листа»). Такое разрешение могут получить только представители от научных организаций, либо лица, аккредитованные от них.

В принципе, такое положение вещей устоялось верно. Вы сами сейчас прочитали, какой сложный это процесс (раскопки) даже в первом приближении. Правильно произвести раскопки, сохранив всю полезную информацию об объекте изучения, могут только специалисты археологи. Исходя из этого, был принят ряд законов и подзаконных актов, которые лимитируют этот род деятельности. В частности, специально отведенные статьи в Кодексе об административных правонарушениях РФ.

Статья 7.15 Кодекса административных правонарушений (КоАП РФ) предусматривает ответственность за проведение археологических разведок или раскопок, без получения в установленном порядке специального на то разрешения (открытого листа).

Нарушение предусмотренное указанной статьей КоАП РФ предусматривает наложение на нарушителя штрафа на граждан, от 1500 до 2500 рублей, с конфискацией добытых в результате раскопок предметов, а так же инструментов (оборудование), использованных нарушителем;

К должностным и юридическим лицам, применяются более строгие меры воздействия.
Еще более строго закон относится к нарушителям во втором пункте этой статьи, где предусмотрена ответственность за неумышленное повреждение археологических памятников истории.

Исходя из содержания статьи, можно проследить, что косвенно закон опирается на добычу предметов в результате раскопок, как определения нарушения. Значит, если при возникновении условий привлечения к административной ответственности, у нарушителя нет этих самых находок, то и как такового, нарушения нет (не касается случаев проведения незаконных раскопок на объектах, охраняемых государством и внесенных в соответствующий реестр).

Ведь раскопками признаются не любое откапывание земли, а только связанное с обследование или изучением археологического объекта. Соответственно, если тот участок земли, на котором совершается коп, не внесен в реестр охраняемых объектов, и в ходе копа Вы не сделали находки, имеющие археологический характер и имеющих научную ценность, формально, нарушения указанной статьи допущено не было.

Если вас за процессом копа застали хмурые люди из «соответствующих органов», хабара при Вас не оказалось, а вы «увлечены поиском червей для рыбалки, копанием картошки, сбором металлолома» (ненужное зачеркнуть), то разговора о привлечении к административной ответственности стоять уже не может.

Однако, если Вы «прокололись» и Вас «загребли под белые ручонки» с хабаром, при чем имеющим статус исторического и культурного наследия, и специфическим оборудование, то могут возникнуть проблемы. Хотя и в этом случае дело обстоит не так безнадежно. Дело можно обернуть так, что Вы не занимаясь раскопками (опять же вспомним металлолом, которым усеяны наши поля), подняли случайную находку, которую собирались немедленно нести в компетентные организации. В виду сложности применения указанной статьи КоАП РФ, я лично не знаю ни одного случая привлечения к административной ответственности. Главное, ненароком не попасть на объекты, внесенные в реестр.

С таких мест можно угодить под действие Уголовного Кодекса. По этому, никогда не ленитесь, и перед выездом на коп, обязательно проверяйте наличие охранных территорий в районе поиска. А еще лучше, сразу нанесите их на карту, что бы ненароком не забрести на них. Перечень реестра можно найти в интернете, и в каждой республике, области и крае он свой, так как утверждается он краевым, (областным, республиканским) законодательным собранием.

Итак, если с незаконными раскопками на местности более-менее прояснилось, зададимся вопросом: «А на чем же наш брат чаще всего попадается на крючок закона?»

Как говорил кто-то из великих сыщиков: «… всякое преступление имеет экономические последствия…». И незаконные раскопки, и сокрытие клада, и оборот предметов, запрещенных к его обороту, «всплывают» в момент сбыта или вскоре после такового. Даже если Вам удалось успешно избавиться от хабара (за набор соответствующих фантиков) , а барыге, купившему его у Вас, так же удалось его «толкнуть», Ваш артефакт вполне может «засветиться» на аукционе или в коллекции.

И тогда хмурые люди в строгих костюмах потянут за всю ниточку, на другом конце которой окажетесь Вы. И вот тогда может открыться все. И ждать можно таких неприятностей, что не только волосы – лопата встанет дыбом! Полному изъятию подлежат не только добытые преступным путем предметы, но и орудия, используемые для его добычи. У Вас однозначно конфискуют металлоискатель и прочую атрибутику. При неудачном раскладе, речь может идти даже об автомобиле, на котором совершался выезд на поиск кладов.

Теперь я заострю Ваше внимание на Уголовном Кодексе РФ.

Статья 243. Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры.

1. Уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность.
Помните, я Вам писал, что ни в коем случае нельзя иметь дело с объектами, внесенными в реестр? Тогда я имел в виду именно ответственность по этой статье. Здесь, я думаю, комментарии излишни. Одно только хочу добавить, что речь идет не только о самом охраняемом объекте, но и прилегающей территории. В зависимости от характера объекта (будь это памятник архитектуры, городище, курган, могильник или стоянка) то и радиус принадлежащий к территории охраняемого объекта, разный. От 50 до 500 метров. А ответственность по статье Уголовного Кодекса, гораздо более сурова, чем предусмотрено в КоАП.

Теперь мы перенесемся в другую плоскость деятельности. То что связанное непосредственно с копом, а к его финансово-экономической стороне.

КоАП РФ Статья 14.2.

Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
Ответственность за нарушение предусматривает наложение штрафа от 1500 до 2000 рублей, с конфискацией предметов правонарушения ( то есть непосредственного «товара»), или без таковой.

Сразу оговорю эту статью. Свободная реализация предметов имеющих научную, историческую или культурную ценность, по нашему законодательству запрещена. То есть, она возможна, но для этого включаются сложные и громоздкие механизмы государственной регистрации движения таких предметов.

Ну и, на последок, подкину к Вашему размышлению еще несколько статей. Не думайте, что я подозреваю Вас в том, что Вы на такое способны. Просто хочу удержать от возможного соблазна.))

Уголовный кодекс Российской Федерации:

Статья 175. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем.

Статья 164. Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность.

Теперь, когда Вы ознакомились с этим очерком, надеюсь, у Вас не возникнет конфликта с Законом.
Даже Остап Бендер говорил: «…Уголовный Кодекс я чту!»

Источник: https://vk.com/club117734854?w=wall-117 ... 8340%2Fall

Россия и Белорусь. Гражданский и уголовный кодекс. Клад.

Добавлено: 11 апр 2021, 16:25:40
Олег
Источник: https://vk.com/feed
путь в ни куда
там ни чего нету . :D43

Россия и Белорусь. Гражданский и уголовный кодекс. Клад.

Добавлено: 13 апр 2021, 08:47:18
SIMka51
Олег писал(а):
11 апр 2021, 16:25:40
Источник: https://vk.com/feed
путь в ни куда
там ни чего нету . :D43
Олег, спасибо за сообщение о несоответствии ссылки на первоисточник. Исправила - см. новую ссылку - https://vk.com/club117734854?w=wall-117 ... 8340%2Fall