Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Техника и вооружение, атрибутика, описание, находки.
Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:18:27

tankisty (1).jpg
Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Обзорный материал - ГЛОССАРИЙ . ТЕХНИКА, ВООРУЖЕНИЕ, ТЕРМИНЫ И АББРЕВИАТУРЫ; Глоссарии — это списки специальных терминов, сокращений, понятий, не всегда имеющих достаточную для отдельной статьи энциклопедическую значимость, но важных для истолкования и уточнения смыслов в рамках определённой области знаний. Словарь военных терминов. Термины, оределения, комментарии. Аббревиатуры - (слова - в буквенных сокращениях);

Отечественный Т-34 известен всем. Поэтому дадим краткую характеристику зарубежным танкам из названной серии.

Танк М4 "Шерман" - основной американский средний танк. Он был самым массовым танком армии США (выпущено почти 50 тыс. машин) и широко использовался на всех театрах боевых действий. Свое название "Шерман" он получил в честь американского генерала времен Гражданской Войны Уильяма Шермана. Когда M4 пошел в массовое производство, его основным вооружением была американская танковая пушка калибра 75 мм M3 L/40, которую потом заменили на M3. Она в целом соответствовала советской Ф-34 и имела схожую с ней длину ствола, калибр и пробиваемость. И вообще своим основным боевым характеристикам "Шерманы" примерно соответствовали Т-34. СССР стал вторым после Англии по объему получателем "Шерманов". По закону о ленд-лизе в Советский Союз поступили 4248 таких танков четырех модификаций. Расконсервация танков производилась непосредственно в войсках. Некоторое количество было перевооружено пушками Ф-34 силами полевых мастерских, в связи с тем, что на начальном этапе эксплуатации в РККК наблюдался дефицит американских 75-мм снарядов. После того, как снабжение было налажено, переделки прекратились. Американцы имели в СССР специальных представителей, которые наблюдали за эксплуатацией своих танков непосредственно в войсках. Помимо функций технических консультантов эти представители также отвечали за сбор отзывов и рекламаций, отправляя их на фирмы-производители. Замеченные недоработки достаточно оперативно устранялись в следующих сериях. В СССР "Шерманы" начали поступать в ноябре 1942 г., но в заметных количествах появились войсках только в конце 1943 г. Начиная с весны 1944 г. "Шерманы" принимали участие практически во всех сражениях на всех фронтах Великой Отечественной войны. При освобождении Парижа, первой вошла танковая дивизия генерала Леклерка. А дело было так. После начала восстания в городе генерал Эйзенхауэр решил послать часть своих войск на помощь парижанам. Это была французская танковая дивизия под командованием одного из ближайших сподвижников де Голля генерала Леклерка. Для ее поддержки была выделена 4-я американская дивизия. Вечером 24 августа 1944 г. три первых "Шермана" с французскими экипажами в сопровождении дюжины джипов под командованием капитана Дронна вошли в Париж. Наутро, 25 августа, в Париж вошли основные силы дивизии. Танкисты встретили серьезное сопротивление на авеню Клебер - в самом центре Парижа. В дело вступили французские пехотинцы. Вскоре немецкие солдаты выбросили белый флаг. В 15.30 в полицейской префектуре Парижа в присутствии генерала Леклерка и полковника Анри Роль-Танги командующий немецким гарнизоном подписал акт о капитуляции.

Пехотный танк Модель 4 "Черчилль" - тяжелый пехотный танк армии Великобритании (вес около 40 т). Он также поставлялся в СССР по ленд-лизу. Спроектированный в 1939-1940 гг., он серийно производился с 1941 по 1945 г. и стал одним из наиболее многочисленных британских танков Второй мировой войны. Как и другие английские пехотные танки, "Черчилль" отличался устаревшей конструкцией, слабым вооружением и очень низкой подвижностью, но крайне толстая для своего времени броня (101 мм, позднее доведенная до 152 мм) позволила ему относительно успешно воевать до самого 1945 г.

Немецкий "Тигр" также относится к тяжелым танкам и был разработан в 1941-1942 гг. Серийный выпуск составил 1355 единиц. Впервые танки "Тигр" пошли в бой в августе 1942 г. у станции Мга под Ленинградом, а их массированное использование впервые отмечено в ходе сражения на Курской Дуге. Танки использовались вермахтом и войсками СС вплоть до окончания войны. Впервые танки "Тигр" пошли в бой в августе 1942 г. у станции Мга под Ленинградом, а их массированное использование впервые отмечено в ходе сражения на Курской Дуге. Танки использовались вермахтом и войсками СС вплоть до окончания войны.

Японский легкий танк "Тип 95" (масса 7,62 т), известный также как "Ке-Го", появился в 1935 г. и к началу мировой войны устарел. К единственному его преимуществу можно отнести его чрезвычайно малую ширину (2 м), позволявшую продвигаться по узким дорогам джунглей. Слабая броня (от 6 до 12 мм) приводила к тому, что его можно было поражать даже винтовочной пулей. Хотя "Тип 95" и был самым массовым японским танком, производство его прекратили в 1943 году.

Тяжелый германский трехбашенный танк так и не пошедший в серию. Очень грамотно был использован Абвером и СД для пропаганды танковой мощи Рейха. NBFZ, ошибочно называемый иногда "Рейнметалл", был спроектирован и построен фирмой Rheinmetall в 1933 году. Две машины N1 и N2 были изготовлены из обычной (не броневой) стали и служили опытными образцами для испытания выбранной схемы, изучения работы агрегатов и вооружения. Позже они использовались только в учебных целях. В 1934 году три танка NBFZ N3, N4, N5 произвели специалисты фирмы Крупп. Главные башни на них отличались от "рейнтметалловских" граненой формой и другой установкой вооружения. Эти танки уже имели полноценную броневую защиту.
Конструкция танка не являлась чем-то оригинальным и иногда в печати высказывается мнение о том, что NBFZ - это реверанс в сторону английского Vickers 16-тонного и советского Т-28.
Тактико-технические данные NBFZ
Вес 23т Длина 6600 мм Ширина 2900 мм Высота 2980мм
Ширина гусеницы 380мм Экипаж 6 чел.
Вооружение:
пушка 75 мм КВК-7.5 L-23,5 кал. 1 пушка 37мм КВК-3,7 L-45 кал. 1
пулемет MG-34 (ранее M -13) 4
Боекомплект: 75-мм патроны 80 37-мм патронов 50 7,92-мм патронов 6000
Бронирование: 20-мм корпус 13 15-мм башня 13
Двигатель: Майбах HL 108TR V-o6p. 12 цил.Бенз.280 л.с. 1
Трансмиссия механическая 5 передач вперед, 1 - назад Скорость макс. 30 км/ч
Радиостанция дальность действия 8000 м
NbFz "Neubaufahrzeug"
NbFz "Neubaufahrzeug"
Советский легкий танк. Выпуск начат во второй половине 1933 года на ХПЗ. БТ-5 первых серий был по сути тем же БТ-2, но с новой башней, в которой установили 45-мм танковую пушку 20K обр. 1932/38 и спаренный с нею пулемет ДТ. Башня стала двухместной, а экипаж увеличился до 3 чел. Сама конструкция танка существенных изменений не претерпела. Масса БТ-5 возросла до 11,5 тон. Боекомплект пушки состоял из 115 выстрелов на танках без радиостанции, и 72 выстрелов - с радиостанцией. Радиостанция 71-ТК-1 имела поручневую антену вокруг башни. В 1933-34 годах было выпущено 1884 танка БТ-5.
Вложения
БТ-5
БТ-5
Последний раз редактировалось Нафталин 13 апр 2018, 01:29:09, всего редактировалось 2 раза.
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:27:18

Панцеркампфваген I) -- германский лёгкий танк 1930-х годов. В западной литературе распространено также название Panzer I (Панцер I), в советской литературе традиционно обозначался как Т-1. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носил индекс Sd.Kfz.101. Первый германский серийный танк после окончания Первой мировой войны, Pz.I был разработан в 1930--1934 годах фирмами "Крупп" и "Даймлер-Бенц". Серийно производился с 1934 по 1937 год, всего было выпущено 1574 танка этого типа.
Panzerkampfwagen I (Pz.Kpfw.I, Pz.I;
Panzerkampfwagen I (Pz.Kpfw.I, Pz.I;
Sd Кfz 121) -- лёгкий немецкий танк времён Второй мировой войны. Разработан в 1937 году. В различных модификациях производился до 1942 года. В начале Второй мировой войны такие танки составляли 38 процентов танкового парка Вермахта. В боях они оказались слабее по вооружению и бронированию практически всех танков аналогичного класса: польских 7ТР, французских R35 и H35, советских Т-26 и БТ. Лишь в 1942 году их вывели из состава танковых полков и частично использовали либо в штурмовых артиллерийских бригадах, либо на второстепенных участках фронта.
Pz.Kpfw II (полное название -- Panzerkampfwagen II,
Pz.Kpfw II (полное название -- Panzerkampfwagen II,
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:29:43

Немецкий средний танк времён Второй Мировой войны, серийно выпускавшийся с 1938 по 1943 год. Сокращёнными названиями этого танка являлись Pz Kpfw III, Panzer III, Pz III. В ведомственном рубрикаторе военной техники нацистской Германии этот танк имел обозначение Sd Kfz 141 (Sonderkraftfahrzeuge 141 -- машина специального назначения 141). В советских исторических документах и популярной литературе Pz Kpfw III именовался как "Тип 3", Т-III или Т-3. Эти боевые машины использовались Вермахтом с первого дня Второй Мировой войны до их полного уничтожения в боях. Последние записи о боевом применении Pz Kpfw III в штатном составе подразделений Вермахта датируются серединой 1944 года, одиночные танки воевали вплоть до капитуляции Германии. С середины 1941-го по начало 1943 года Pz Kpfw III был основой бронетанковых войск Вермахта (Панцерваффе) и, несмотря на значительную слабость по сравнению с современными ему танками стран антигитлеровской коалиции, внёс значительный вклад в успехи Вермахта того периода. Танки этого типа поставлялись армиям стран-союзников Германии по Оси, захваченные Pz Kpfw III с хорошими результатами использовались Красной Армией. На базе Pz Kpfw III в Германии и СССР создавались самоходно-артиллерийские установки (САУ) различного назначения.
Panzerkampfwagen III
Panzerkampfwagen III
Cамоходная гаубица, используемая для усиления немецких пехотных батальонов во Второй Мировой войне. Первая версия машины появилась еще во время французской кампании, в мае 1940 года и была обыкновенной тяжелой пехотной гаубицей sIG-33, смонтированной на шасси танка PzKpfw-I и снабженной бронещитами для защиты экипажа. Она была нужна пехоте как маневренная огневая поддержка.Центр тяжести машины оказался слегка завышен, а шасси - перегружено. Впоследствии, в 1942 году, для этой машины использовали шасси PzKpfw-II, что дало лучшую бронезащиту. Эти машины прослужили всю войну и оставались в производстве до 1944 года, всего их было выпущено около 370 штук.
sIG-33
sIG-33
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:31:26

Самолеты II мировой войны. БОМБАРДИРОВЩИК ПЕ- 8. Это выдающаяся разработка советских инженеров, самолёт, способный нести впечатляющую четырёхтонную бомбовую нагрузку на огромные расстояния. Пе-8, кроме того, хорошо защищён мощным оборонительным вооружением разного калибра, включая пушки ШВАК. Недаром этот самолёт иногда называли советской "летающей крепостью". К сожалению, по этому самолету сохранилось совсем немного информации и фотографий, которые приходилось собирать буквально по крупицам. Самолет большой и очень сложный в изготовлении, на него было потрачено много труда.

Пе-8 (другие обозначения ТБ-7 и АНТ-42) — советский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия (иногда классифицируется, как стратегический) периода Второй мировой войны.
Самолёт разрабатывался как скоростной высотный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия. Заложенные в его основу принципы позволяли использовать самолёт для военно-транспортных целей: перевозка грузов и личного состава (50 человек с полным снаряжением) на дальность до 2000 км. По составу и расположению бортового стрелкового оборонительного вооружения самолёт относится к существовавшей в то время условной категории «летающая крепость», по аналогии с американским бомбардировщиком Boeing B-17 Flying Fortress («Летающая крепость»).

В эволюционной линии развития советских тяжёлых самолётов, Пе-8 вышел из группы тихоходных угловатых тяжёлых самолётов с гофрированной обшивкой, возглавив собой новую группу обтекаемых, дальних, высотных и скоростных многомоторных самолётов. Воплотив в себе симбиоз конструктивно-технологических решений реализованных ранее в тяжёлом серийном бомбардировщике ТБ-3, опытном ДБ-А и серийном фронтовом скоростном бомбардировщике СБ — самолёт Пе-8 явился последним советским тяжёлым самолётом, конструктивно-силовая схема которого образована ферменными лонжеронами с трубчатыми поясами, закрытыми профилями, с применением внутренней клёпки, ручной выколоткой элементов обшивки.

Серийное производство ТБ-7 было развёрнуто в конце 1939 года. На вооружение ВВС РККА самолёт поступил весной 1941 года. В 1942 году все самолёты ТБ-7 получили обозначение Пе-8. С производства снят в конце 1944 года. Всего, с учётом двух опытных прототипов, было построено 97 самолётов.

Во время Великой Отечественной войны самолёт Пе-8 применялся в основном для стратегических бомбардировок объектов тыла противника: объекты Берлина (первый налёт — в августе 1941 года), Кёнигсберга, Данцига, Хельсинки. Наряду с дальними средними двухмоторными бомбардировщиками: ДБ-3, Ил-4 и Ер-2, тяжёлый Пе-8 применялся также для нанесения ударов во фронтовой зоне и оперативных тылах противника: в августе 1942 года — в Сталинградской битве и летом 1943 года — в Курской битве. Самолёт стоял на вооружении частей дальней авиации. После войны использовался для транспортировки грузов в условиях Арктики. Снят с вооружения ВВС в начале 1945 года.

Разработки перспективного тяжёлого бомбардировщика были возобновлены только к концу войны на основе глубокой модернизации Пе-8. Данное направление потеряло свою актуальность в связи с поступлением на вооружение ВВС США бомбардировщиков нового типа Boeing B-29 Superfortress.

Машина 42, или Самолёт 42 - внутреннее заводское наименование, именно так подписывались заводские документы по бомбардировщику. Это наименование сохранялось на документах вплоть до прекращения серийного производства. Цифра 42 означает порядковый код проекта, принятый в ЦАГИ.

АНТ-42 - первое официальное государственное наименование, представляет собой сокращение от имени Андрея Николаевича Туполева, руководителя ЦАГИ на тот момент. Исторически связывается с первым прототипом, хотя на некоторых государственных документах это название указывается в контексте серийных машин.

ТБ-7 - военное обозначение бомбардировщика в армии. Под этим именем он был принят на вооружение, вся техническая документация предназначенная для эксплуатации машин, содержала это название. Это обозначение исторически связывается с самолётами, выпущенными до первой половины 1941 года.

Пе-8 - за создание и внедрение в серийное производство Пе-2 В. М. Петляков был реабилитирован и выпущен из заключения с полным восстановлением в правах и званиях, но в 1942 году погиб в авиакатастрофе. В честь погибшего конструктора ТБ-7 был переименован в Пе-8. Этим обозначением принято наименовать все выпущенные самолёты, включая два прототипа.

«Петляков»Этим именем самолёт именовался лётным и техническим составом.

История создания

1930 год

Весной 1930 года Центральному аэрогидродинамическому институту были выданы технические требования на создание тяжёлого бомбардировщика с максимальной скоростью 440 км/час, дальностью 4500 км, потолком 11000 м и бомбовой нагрузкой 4000 кг.

1931 год

В 1931 году во время заводских испытаний бомбардировщика ТБ-3 Наркомату авиапромышленности СССР была поставлена задача создать новый высотный самолёт, предназначенный для уничтожения объектов государственного и стратегического значения в глубоком тылу противника, а также для применения этого самолёта в качестве тяжёлого крейсера сопровождения, путём установки дополнительного бортового стрелкового вооружения за счёт снижения бомбовой нагрузки. По реестру ВВС перспективный самолёт получил обозначение ТБ-7 и согласно предварительно разработанным техническим требованиям должен был иметь следующие характеристики:

боевой потолок — 7000 м;
максимальная скорость — 250 км/час;
радиус действия — 1500÷2000 км;
бомбовая нагрузка — 10000 кг;
экипаж — 10÷14 человек.

1934 год

В ЦАГИ 26 июня 1934 года поступило задание на разработку проекта ТБ-7. А. Н. Туполев 27 июня 1934 года обратился в Научно-технический совет ЦАГИ с просьбой о передаче задания на проектирование ТБ-7 бригаде № 1 Конструкторского отдела самолётов опытного строительства (КОСОС), возглавляемой В. М. Петляковым. 29 июля 1934 года началось проектирование ТБ-7 под общим руководством А. Н. Туполева силами бригады № 1 КОСОС (позже КБ-1), возглавляемой В. М. Петляковым.

В октябре 1934 года ЦАГИ были выданы новые, более высокие, тактико-технические требования к ТБ-7, которые приблизительно на 10 лет опережали реальный мировой технический уровень авиационной техники начала 1930-х годов, в частности:

практический потолок — 13000÷14000 м;
максимальная скорость — 600 км/час;
максимальная бомбовая нагрузка −5000 кг;
дальность (на высоте 15000 м) — 2000 км;
длина разбега — 400 м;
длина пробега — 150 м.

В соответствии с этими требованиями, проектный вариант высотного скоростного бомбардировщика (в плане 1934 года, имел обозначение ВСБ-1), в бригаде № 1 КОСОС, возглавляемой В. М. Петляковым, этот проект получил обозначение АНТ-38. Однако, предварительные расчёты произведенные в КОСОС, исходя из реальных возможностей, дали значительно более скромные цифры. В результате взаимных согласований и уточнений, специалистов научно-технической службы ВВС и руководства ЦАГИ, были выработаны нижеследующие тактико-технические требования к высотному скоростному бомбардировщику, под новым обозначением АНТ-42:

практический потолок — 12000 м;
максимальная скорость (на высоте 12000 м) — 400 км/час;
бомбовая нагрузка − 2000÷4000 кг;
дальность (на высоте 15000 м, в зависимости от бомбовой нагрузки) — 1200÷3800 км.

Проект тяжёлого бомбардировщика под официальным обозначением ТБ-7, получил внутри КБ обозначение «АНТ-42» («самолёт 42»). Проектирование было начато в июле 1934 года бригадой В. М. Петлякова ОКБ А. Н. Туполева. По своему назначению разрабатываемый самолёт являлся скоростным высотным тяжёлым бомбардировщиком дальнего действия. В конце 1934 года, после нескольких уточнений, были определены требования к самолёту. Скорость машины должна была составлять 400 км/ч, дальность полёта — 1200-3800 км, грузоподъёмность — 2 т, практический потолок — 12000 м. Предусматривалась возможность использования самолёта в качестве десантно-транспортного. Оборонительное вооружение должно было обеспечивать оборону от атак истребителей противника во всех возможных секторах по аналогии с самолётом американской категории «летающая крепость». При этом, основным качеством, обеспечивающим высокую устойчивость самолёта к воздействию средств ПВО противника, должна была стать высокая скорость полёта на больших высотах.

В разработке аэродинамической компоновки, эскизного проекта и создании натурного макета, непосредственно участвовали: А. Н. Туполев, Б. М. Кондорский и В. М. Петляков, который по существу являлся главным конструктором АНТ-42. Заместителем В. М. Петлякова и ведущим конструктором по теме был назначен И. Ф. Незваль. Для увеличения скорости полёта был осуществлён переход от угловатых форм к удобообтекаемым, с зализами между основными частями планера, к закрытым кабинам, к гладкой, частично несущей (воспринимающей лишь сдвигающие силы) обшивке — вместо гофрированной, основные опоры шасси выполнены убирающимися в крыльевые гондолы. Для крыла применён более скоростной аэродинамический профиль. Для снижения скорости на взлёте и посадке, задние кромки крыла оборудованы выдвижными щитками. В конструктивно-технологическом отношении, проект ТБ-7 явился переходным от использования технических решений и технологий, реализованных ранее в самолётах: ТБ-3, ДБ-А и СБ, к прогрессивному плазово-шаблонному методу производства.

Для обеспечения заданной высотности самолёта, первоначально предполагалось использовать, находящиеся в стадии доводки, моторы М-34ФРН с максимальной взлётной мощностью 1120 л. с., оборудованные индивидуальными турбокомпрессорами и винтами изменяемого шага… Выбора двигателей не было… В СССР тогда выпускался единственный авиамотор большой мощности марки М-34, в вариантах М-34Н и М-34РН, оснащённый одноступенчатым односкоростным приводным центробежным нагнетателем (ПЦН), который не обеспечивал потребную мощность на заданной высоте… В связи с этим, по предложению А. Н. Туполева, на первых порах, было решено установить в верхней части фюзеляжа — пятый штатный двигатель, для привода агрегата центрального наддува (АЦН) питающего в полёте тяговые моторы сжатым воздухом, подводящимся по внутрифюзеляжным и внутрикрыльевым трубопроводам. Реализация такого решения потребовала решения ряда компоновочных и технологических проблем. АЦН должен был размещаться в верхней части фюзеляжа, над центропланом, опираясь на верхние пояса лонжеронов крыла. Такая компоновка АЦН являлась оптимальной для прокладки воздуховодов к тяговым моторам. Вариантную разработку АЦН, с приводом от бензомотора, практически одновременно осуществляли: Московский авиационный институт (МАИ) — в варианте АЦН-1, с приводом от штатного мотора М-34, под руководством — С. А. Трескина и Г. С. Скубачевского и Центральный Институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) — в варианте АЦН-2, с приводом от более компактного мотора М-100, под руководством — Б. М. Стечкина, А. А. Микулина и К. В. Минкнера… По условиям вписывания в обводы фюзеляжа, от варианта АЦН-1 с громоздким мотором АМ-34 отказались в пользу АЦН-2.

Оборонительное стрелково-пушечное вооружение, по инициативе ОКБ, предполагалось необычайно мощным и превзошло требования заказчика. В проектном варианте по эффективности система стрелково-пушечного вооружения самолёта ТБ-7 соответствовала американской «летающей крепости» В-17 поздних модификаций, и даже превосходила его в применении пушек калибром 20 мм. Пушки, крупнокалиберные и скорострельные пулемёты, были размещены с учётом максимальной эффективности оборонительного огня. Особенно мощная защита была обеспечена задней полусфере.

Предполагалась установка новейших образцов электро, радио и навигационного оборудования, с целью значительного расширения возможностей самолёта и обеспечения выполнения полётов ночью и в сложных метеоусловиях. Рабочее проектирование осуществлялось под общим руководством А. Н. Туполева, бригадой В. М. Петлякова: центроплан и подмоторные рамы разрабатывались под руководством К. И. Попова; разработкой крыла руководил — Б. А. Саукке; разработкой фюзеляжа и оперения руководил — В. М. Мясищев, а затем И. Ф. Незваль; проектированием шасси руководил А. Г. Агладзе; проектированием системы управления самолётом руководил — М. М. Соколов; проектированием мотоустановки руководил — Котенко, затем — Б. С. Иванов; проектированием специального оборудования руководил — Б. Л. Кербер; проектированием вооружения руководил — С. М. Меерсон, затем — М. З. Свиридов; аэродинамическими расчётами руководил — В. Н. Матвеев; прочностными расчётами руководил — В. Н. Беляев.

23 декабря 1934 года, А. Н. Туполеву предоставили на утверждение расчётно-проектную записку по первому варианту АНТ-42, с моторами М-34ФРН, без АЦН.

1935 год

На 1 января 1935 года готовность рабочего проекта составила 13 %. 31 января 1935 года, начальник ВВС РККА — Я. И. Алкснис, утвердил новое техническое задание на проектирование ТБ-7, предусматривающее возможность его использования в качестве транспортного самолёта, способного перевозить до 50 десантников с полным вооружением. Это задание предусматривало вариант самолёта с моторами М-34ФРН без АЦН (максимальная скорость — 330÷350 км/час, потолок — 6000÷7000 м, нормальная дальность полёта — 1500 км, максимальная дальность полёта — 4000 км) и вариант самолёта с «центральной наддувной станцией» (максимальная скорость 370÷400 км/час, потолок — 11000÷12000 м, нормальная дальность полёта — 3000÷3800 км.). Общие требования для обоих вариантов: экипаж — 8 человек, бомбовая нагрузка (бомбы калибром от 100 до 1000 кг) — до 3000÷3800 кг. Вместо бомб, предусматривалась возможность подвески химических выливных приборов. предусматривалась установка бомбового прицела ОПБ-1, электросбрасывателя ЭСБР-2 и механического сбрасывателя СБР-9. Состав оборонительного вооружения: 3×20-мм пушки ШВАК — в носовой, верхней и хвостовой фюзеляжных электрифицированных установках; 1×7,62 мм пулемёт ШКАС в нижней — задней установке. Предусматривался вариант замены пушек ШВАК в верхней и хвостовой установках на спаренные пулемёты ШКАС.

На этапе рабочего проектирования АНТ-42 была поставлена задача, после освоения его серийного производства, создания на его базе пассажирского варианта, рассчитанного на перевозку 30 — 40 пассажиров (в десантном варианте — 50 человек). Для постройки пассажирского самолёта в смешанном варианте (бомбардировщик — пассажирский самолёт) предполагалось максимально унифицировать конструкцию фюзеляжа, чтобы при минимальных затратах переходить в процессе серийного производства от одного варианта к другому. С учётом этих требований велась разработка базового проекта. В фюзеляжном отсеке Ф-3 были запроектированы бортовые окна увеличенных размеров.

В начале апреля 1935 года, ЦАГИ направило в УВВС свои замечания к требованиям заказчика от 31 января 1935 года, запустив непрерывный процесс взаимных согласований. К маю 1935 года некоторые бригады приблизились к завершению рабочих чертежей по своим темам. В связи с катастрофой самолёта АНТ-20 «Максим Горький» в мае 1935 года конструкторов привлекли к исследованию характера разрушения крыла этого самолёта и на подготовку чертежей для постройки улучшенного варианта АНТ-20 бис. Это обстоятельство задержало процесс проектирования АНТ-42. В июне 1935 года, были согласованы параметры лётных данных с небольшой их корректировкой. В июле 1935 года Управление ВВС РККА потребовало протектирования бензобаков. В середине ноября 1935 года уточнены комплектации: по винтомоторной группе; по оборудованию и по вооружению. 2 декабре 1935 года, состоялся первый осмотр полноразмерного макета будущего АНТ-42 представителям ВВС. 14 декабря 1935 года ЦАГИ направил в Управление ВВС РККА материалы эскизного проекта на утверждение. Фактически в течение всего 1935 года шёл процесс согласований и уточнений, к постройке первого опытного образца не приступили, в связи с необходимостью внесения изменений в чертежи, а также в связи со срывом сроков поставок стальных труб.

1936 год

На 1 января 1936 года степень готовности проекта составила 57 %. 6 января 1936 года А. Н. Туполев, оставаясь на должности главного конструктора и руководителя опытного самолётостроения ЦАГИ, был по совместительству назначен на должность первого заместителя начальника и главным инженером ГУАП НКТП, что способствовало ускорению работ по АНТ-42. В начале 1936 года, темпы работы по рабочему проектированию и постройке первого прототипа АНТ-42 устойчиво возрастали. Ответственным за постройку первого АНТ-42 назначен С. В. Чистов. На стапелях планомерно велись сборочные работы. 27 апреля 1936 года в связи с назначением В. М. Петлякова на должность заместителя главного конструктора ЦАГИ, на должность начальника конструкторского отдела был назначен А. А. Архангельский. 1 июля 1936 года завод опытных конструкций (ЗОК) был переименован в завод № 156. 22 февраля 1936 года полноразмерный макет АНТ-42 был представлен комиссии, сформированной из специалистов Управления ВВС РККА, возглавляемой заместителем наркома обороны — М. Н. Тухачевским.

В период с марта по апрель 1936 года велись согласования и доработки по заключениям комиссии. Решением правительства совместные испытания первого самолёта были запланированы на 1 декабря 1936 года. 20 марта 1936 года на совещании у начальника ЦАГИ — Н. М. Харламова, было принято решение выпустить первый самолёт досрочно к 1 июня 1936 года без агрегата централизованного наддува, находящегося в стадии доводки. По намеченному плану завод № 24 должен был сдать моторы М-34ФРН к 1 марта 1936 года, однако, в эти сроки не уложились. 9 ноября 1936 года первый прототип АНТ-42 был завершён постройкой, но без монтажа отсутствующих моторов и по частям перевезен на Центральный аэродром. 23 декабря 1936 года поступили моторы АМ-34ФРН (мощность: номинальная — 930 л. с.; максимальная — 1200 л. с.) и их в кратчайшие сроки установили на самолёт. На моторы установили трёхлопастные металлические винты изменяемого шага ВРШ-3Б диаметром 3,9 м.

1937 год

С октября 1937 года после ареста А. Н. Туполева, В. М. Петлякова и В. М. Мясищева доводка и освоение серийного производства самолёта осуществлялись под руководством И. Ф. Незваля.

Сравнение с аналогами

Своим появлением Пе-8 по многим параметрам опередил зарубежные самолёты аналогичного класса. Английские тяжёлые бомбардировщики: «Веллингтон (Vickers Wellington)», «Стирлинг (Short Stirling)», «Галифакс (Хендли Пейдж Галифакс, Handley Page Halifax)» и «Ланкастер (Avro Lancaster)» уступали Пе-8 по максимальной дальности и по высотности; германский Focke-Wulf Fw 200 Condor уступал Пе-8 по всем параметрам; американские тяжёлые дальние бомбардировщики: Boeing B-17 Flying Fortress («Летающая крепость») и Consolidated B-24 Liberator («Либерейтор») в довоенный период, уступали Пе-8 по большинству параметров.

Накануне Второй мировой войны Англия и США сделали ставку на свои военно-морские силы и парк дальних бомбардировщиков, способных наносить массированные удары по оперативным и стратегическим объектам противника, позволяя вести боевые действия на территории противника. Руководство СССР, с учётом прогнозируемого характера и особенностей надвигающейся Второй мировой войны на европейском театре и нарастающей военной угрозы со стороны Германии, всё более критически оценивало эффективность применения Пе-8 в будущей войне и целесообразность развёртывания его крупносерийного производства. Опыт боевого применения германской авиации показал более важную роль фронтовой авиации в предстоящих войнах по сравнению со стратегической (дальней), что послужило основным фактором в принятии решения о мелкосерийном производстве Пе-8[1].

В конструктивном отношении самолёт Пе-8 являлся менее технологичным в массовом производстве, по сравнению с американским Boeing B-17 Flying Fortress, и имел значительные резервы для дальнейшей технической модернизации. Ввиду отсутствия более мощных и более высотных моторов (в сравнении с моторами АМ-35А и АШ-82ФН), тактико-технические возможности, заложенные в конструкции Пе-8, реализованы не полностью. Во время Великой Отечественной войны опытные разработки в области тяжёлого самолётостроения были свёрнуты. Максимальное увеличение выпуска фронтовых бомбардировщиков Пе-2 на заводе № 124 в Казани отрицательно повлияло на выпуск Пе-8, более трудоёмких и более дорогостоящих в производстве.

Во второй половине 1939 года возникла проблема с поставкой двигателей АМ-34ФРНВ, что привело к остановке производства ТБ-7. Всего к концу 1939 года, завод № 124 выпустил шесть самолётов ТБ-7, из которых — четыре с двигателями АМ-34ФРНВ, были оборудованы системой центрального наддува с агрегатом АЦН-2, а на двух установили новые моторы АМ-35 (без нагнетателей) и без системы центрального наддува.

В начале 1940 года из Наркомата авиапрома на завод № 124 поступило распоряжение разобрать всю технологическую оснастку для производства ТБ-7, включая демонтаж сборочных стапелей. Это распоряжение явилось следствием реакции советского военно-политического руководства на успехи германской фронтовой авиации в Польше. Однако весной 1940 года поступило противоположное распоряжение и серийное производство ТБ-7 было возобновлено.

В течение 1940 года всего было выпущено 12 самолётов. К весне 1941 года завод № 124 выпустил самолёты ТБ-7 с дизельными моторами М-40Ф и М-30. С августа 1941 года в авиационные части, вооруженные ТБ-7, были направлены представители завода № 124 для доработок по повышению надёжности серийных машин. Первые боевые вылеты ТБ-7 выявили недостаточную эксплуатационную надёжность дизельных моторов. Началась их замена на бензиновые моторы АМ-35А, а на самолётах с дизельными моторами увеличили запас масла в связи с выявлением его повышенного расхода.

В августе 1941 года было усилено оборонительное вооружение ТБ-7, которое в течение всех последующих боевых действий самолёта показало высокую эффективность и в дальнейшем уже не подвергалось изменениям.

В конце 1941 года в Казань был эвакуирован московский авиазавод № 22. На базе двух заводов образован единый завод № 22, основной продукцией которого стал пикирующий бомбардировщик Пе-2. Тогда же на Казанском заводе № 22 продолжил работу В. М. Петляков, руководивший до своего ареста работами по ТБ-7. На фоне крупносерийного производства самолётов Пе-2, выпуску ТБ-7 отводилось второстепенное значение. На выпускающихся серийно и на большинстве находившихся в эксплуатации ТБ-7 вместо дизельных М-30 и М-40 стали устанавливать высотные моторы АМ-35А.

В течение 1941 года было всего выпущено 17 самолётов ТБ-7: три — с дизельными моторами М-40Ф; одиннадцать — с дизельными моторами М-30 и три — с бензиновыми моторами АМ-35А. Лётные характеристики ТБ-7 с моторами АМ-35А заметно улучшились, но несколько уменьшилась дальность полёта.

В течение первых месяцев 1942 года завод № 22 выпустил 20 самолётов ТБ-7 и в очередной раз прекратил их производство, отказавшись в пользу Пе-2. В начале 1942 года в авиакатастрофе на самолёте Пе-2 погиб руководитель проекта «42» (ТБ-7) и ведущий конструктор В. М. Петляков. В память о выдающемся конструкторе В. М. Петлякове все самолёты ТБ-7 получили обозначение — Пе-8.

В связи с прекращением производства моторов жидкостного охлаждения АМ-35А на двух самолётах ТБ-7 впервые были установлены моторы воздушного охлаждения АШ-82 для проведения лётных испытаний. По скорости и высотности Пе-8 с моторами АШ-82 незначительно уступал предыдущему варианту, но эффективность его боевого применения существенно не изменилась.

В 1943 году выпуск самолётов ТБ-7 был возобновлён под новым обозначением — Пе-8 с двигателями воздушного охлаждения — АШ-82. Всего в течение 1943 и 1944 годов было выпущено 34 самолёта Пе-8 с моторами АШ-82. Первые десять самолётов выпуска 1943 года имели носовую остеклённую часть фюзеляжа параболической формы, носовая стрелковая установка выполнена облегчённой, без башенной турели. В конце 1944 года завод выпустил последние четыре самолёта Пе-8 с дизельными моторами АЧ-30Б, из них два самолёта — в варианте бомбардировщика и два — в модификации «особого назначения» Пе-8ОН.

Впервые попытку испытать ТБ-7 в боевых условиях предприняли во время советско-финляндской войны. С этой целью в январе 1940 года на Карельский перешеек был направлен экипаж летчика НИИ ВВС Дацко. Ввиду аварии ТБ-7 до театра военных действий не долетел, согласно акту, составленному после аварии, по вине летчика[7].

Первые серийные ТБ-7 в 1940 году стали поступать в войска[7]. Публичный показ серийного ТБ-7 должен был состоятся при пролёте 1 мая 1940 года над Красной площадью в Москве. С этой целью готовились два самолёта (серийные № 4211 и 4216). При перегонке самолётов на аэродром Чкаловский 30 апреля 1940 года первый борт, пилотируемый полковником М. Громовым выполнил вынужденную посадку без шасси на грунт в связи с тем, что основные стойки шасси не встали на замки. На параде 1 мая пролёт выполнял борт с серийным № 4216, управляемый летчиком НИИ ВВС Кабановым. После этого публичного показа первая группа ТБ-7 из шести самолётов была передана в 14-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк 18-й авиационной дивизии, базировавшийся на аэродроме Борисполь под Киевом[7].

Всего до конца 1940 года Народный комиссариат авиационной промышленности передал в войска 27 самолётов ТБ-7. Все самолёты в поступили в 14-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк на вооружение 2-й авиационной эскадрильи (1-я и 3-я аэ имели на вооружении ТБ-3). Однако по данным НКО в полк поступило только 10 (9 самолётов по другим данным) самолётов ТБ-7, причем 4 из них были неисправными. В декабре первый из переданных в полк ТБ-7 (серийный № 4216), участник парада 1 мая, потерпел катастрофу. Полёты в полку на данном типе самолёта были временно прекращены до весны 1941 года[7][8].

С началом войны аэродром Борисполь был повергнут воздушным ударам, в результате которых минимум два ТБ-7 были уничтожены, а часть других повреждены. Оставшиеся в годном состоянии ТБ-7 были отведены в тыл в Казань. На базе 2-й аэ 14-го тяжелого бомбардировочного авиационного полка в Казани 6 июля 1941 года началось формирование 412-го тяжелого бомбардировочного авиационного полка, впоследствии получившего наименование 432-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк. Вновь сформированный полк вошел в состав формировавшейся 81-й бомбардировочной авиационной дивизии[7][8][9].

После нанесения первых авиационных ударов по Берлину силами 8-й бомбардировочной авиационной бригады ВВС Балтийского флота 7 августа 1941 года к поставленной задаче были привлечены экипажи 81-й бомбардировочной авиационной дивизии на самолётах ТБ-7 и Ер-2. Задачу по нанесению удара командиру дивизии ставил лично И.В. Сталин. Удар был нанесен в ночь с 9-го на 10-е августа. К бомбардировке Берлина привлекалось 12 экипажей ТБ-7. К моменту старта к вылету были полностью готовы только 10 самолётов. В качестве запасной цели был выбран город Кёнигсберг.

Основная статья: Бомбардировки Берлина советской авиацией в 1941 году
Из 10 самолётов, вылетевших бомбить Берлин, 6 экипажей вышли на цель и выполнили боевую задачу, на свой аэродром (Пушкин) вернулось только два экипажа. Остальные самолёты вышли из строя по техническим причинам, произвели вынужденную посадку на других аэродромах из-за нехватки топлива, были сбиты огнем зенитной артиллерии, в том числе и своей.

При бомбардировке Кёнигсберга 29 апреля 1943 года с самолёта Пе-8 была впервые сброшена ФАБ-5000НГ (5000 кг), специально разработанная для Пе-8. В последующем ФАБ-5000НГ применяли в Курской битве в августе 1943 года.

К весне 1942 года в составе Дальней авиации был сформирован 746-й авиационный полк дальнего действия на самолётах Пе-8, который вошел в состав 45-й авиационной дивизии дальнего действия. Полк имел постоянное базирование на аэродроме Кратово. Штатная численность полка составляла 15 машин. На боевое задание вылетало по 5-8 самолётов. Практически все вылеты выполнялись только в ночное время. Был случай (по другим сведениям — дважды) использования самолёта днём, но, несмотря на успешное выполнение боевого задания, обе вылетавшие на задание машины получили такое количество боевых повреждений, что от такой практики отказались. Задания на вылет Пе-8 поступали непосредственно из Ставки Верховного главнокомандования. Полк участвовал в операциях:

Удар по аэродрому Смоленск — 24 августа 1942 года;
Ржевско-Сычёвская операция — с 30 июля 1942 года по 23 августа 1942 года.
Орловская операция «Кутузов» — с 12 июля 1943 года по 18 августа 1943 года.
Духовщинско-Демидовскакя операция — с 13 августа 1943 года по 18 сентября 1943 года.
К середине 1943 года авиация дальнего действия потеряла более 27 самолётов Пе-8.

Пе-8 применялись в стратегических бомбардировках для принуждения Финляндии к выходу из войны в 1944 г. Максимальное количество Пе-8 при бомбардировке 6 февраля 1944 года Хельсинки — 24 самолёта. Всего за период с боевых действий с 1941 по 1944 гг. выполнено 1509 боевых вылетов, сброшено 5371 тонн бомб, 51 264 листовки. Боевое применение Пе-8 было прекращено в конце 1944 года из-за невозможности эксплуатации самолёта с грунтовых аэродромов. Кроме того, произошло несколько случаев разрушения лонжерона крыла в полёте, что потребовало доработок заводскими специалистами. 45-я дивизия была перевооружена на самолёты американского производства. Изношенные Пе-8 были расстреляны в качестве мишеней, остальные были переданы в «Севморпуть».

Серийное производство Пе-8 было прекращено в 1945 году, вместо него в авиацию дальнего действия стал поступать на вооружение Ту-4.

Перелёт Молотова в 1942 году
19 мая 1942 года самолёт с серийным номером 42066[10] перевёз советскую делегацию во главе с наркомом иностранных дел СССР В. М. Молотовым над оккупированными странами Европы на переговоры с союзниками в Великобританию.

В состав экипажа входили:

командир — майор Э. К. Пусэп;
второй пилот — капитан В. М. Обухов;
штурманы — капитан А. П. Штепенко и капитан С. М. Романов;
бортовой техник — А. Я. Золотарёв;
помощник бортового техника — С. Н. Дмитриев;
стрелок носовой башни — И. П. Гончаров;
радисты — Б. Н. Низовцев и С. К. Муханов;
воздушные стрелки — Д. М. Кожин, П. В. Сальников, Г. Ф. Белоусов и В. И. Смирнов[11].
На время перелета из Британии в США и обратно в состав экипажа был введен радист канадского происхождения Кэмпбелл.

В задней кабине самолёта было размещено кислородное оборудование на шесть человек. 19 мая самолёт благополучно приземлился в Северной Шотландии, а 20 мая Молотов уже был на переговорах в Лондоне. 29 мая делегация, совершив промежуточную посадку в Рейкьявике (Исландия), а затем в аэропорту Гус-Бей (Канада), прибыла в Вашингтон. В США экипаж в полном составе был принят президентом Рузвельтом. Таким же маршрутом делегация возвратилась в Москву, только Гус-Бей заменили на Гандер (Ньюфаундленд). За успешный перелёт командиру и обоим штурманам были присвоены звания Героев Советского Союза, второй пилот и оба борттехника были награждены Орденом Ленина, остальные члены экипажа также были награждены орденами и медалями.

В начале 1945 года производство Пе-8 было прекращено.

Список произведённых Пе-8. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5-8

Мы постарались максимально точно воспроизвести этого ГИГАНТА во всех деталях.
Пе-8 - тяжелый бомбардировщик
Пе-8 - тяжелый бомбардировщик
https://coub.com/view/804u3
Вложения
RU_shot-2015_09_04-18_13_52.jpg
3.jpg
4.jpg
RU_shot-2015_09_04-18_37_55.jpg
RU_shot-2015_09_04-18_40_39.jpg
Последний раз редактировалось Нафталин 13 апр 2018, 02:02:51, всего редактировалось 1 раз.
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:32:33

Военинженер 2-го ранга - звание в РККА.
Вложения
соответствует званиям: Подполковник, Капитан 2-го ранга, Старший батальонный комиссар, Интендант 2-го ранга, Военветврач 2-го ранга, Военюрист 2-го ранга
соответствует званиям: Подполковник, Капитан 2-го ранга, Старший батальонный комиссар, Интендант 2-го ранга, Военветврач 2-го ранга, Военюрист 2-го ранга
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:33:49

Главное Управление Государственной Безопасности (ГУГБ);
В 1934 году. 10 июля был образован Союзно-республиканский НКВД, в состав которого было включено ОГПУ, переименованное в ГУГБ - Главное Управление Государственной Безопасности. Функции прежнего ОГПУ перешли к НКВД СССР. Наркомами внутренних дел поочередно становились Г.Г.Ягода (июль 1934 - сентябрь 1936), Н.И.Ежов (сентябрь 1936 - декабрь 1938), Л.П.Берия (декабрь 1938 - январь 1946). С 1941 года глава ведомства именуется Генеральный комиссар государственной безопасности.3 февраля 1941 НКВД СССР разделен на два самостоятельных органа: НКВД СССР, который по-прежнему возглавляется Л.П.Берией и занимается собственно внутренними делами и НКГБ - Народный Комиссариат Государственной Безопасности СССР, который возглавил В.Н.Меркулов (1941). Однако начало войны побуждает высшую власть произвести обратную операцию. НКГБ СССР и НКВД СССР сливаются в единый орган НКВД СССР во главе с Л.П.Берия.
Вложения
gugb.jpg
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:37:07

Пулемет ДП. Ручной пулемет, созданный конструктором В.А. Дегтяревым в 1926 г. По своим боевым качествам пулемет превосходил аналогичные зарубежные образцы, в частности -- немецкий пулемет МG-13. Его живучесть была доведена до 75000-100000 выстрелов, в то время как нормальной для ручного пулемета считалась живучесть в 10000 выстрелов. Важным достоинством была и его простота и технологичность. На изготовление ручного пулемета Дегтярева требовалось в полтора раза меньше времени, чем на зарубежные образцы, в два раза меньше лекальных обмеров и переходов, чем на револьвер и в три с лишним раза меньше, чем на винтовку. Пулемет был принят на вооружение в феврале 1927 года под названием "7,62-мм ручной пулемет ДП (Дегтярев -- пехотный)". Поставка ручных пулеметов Дегтярева в войска была начата в том же 1927 году и осуществлялась достаточно быстрыми темпами: если на 1 октября 1928 года в частях Красной Армии имелось 8811 ручных пулеметов, то уже к началу 1937 года их количество составляло 95 тыс. Из выпущенных за время Великой Отечественной войны 1515,9 тыс. пулеметов подавляющее большинство составляли именно ручные пулеметы Дегтярева.
Вложения
dp.jpg
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:38:54

Карабин Маузер М98. Эта магазинная винтовка является дальнейшим развитием 7,92-мм винтовки образца 1888 г., созданной на основе проводившихся германской армией кампаний 1864,1866 и 1870/71 гг. От исходной модели винтовка обр. 1898 г. отличается упрощенной конструкцией затвора и подающего механизма, а также измененным способом наполнения магазинной коробки. Промышленностью Германии за 1939-1945 гг. было выпущено 10327000 винтовок и карабинов этой системы.
Вложения
mauser_k98.jpg
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:40:06

КВ-2. В ходе боев на линии Манергейма, танк KB показал себя с лучшей стороны, однако выяснилось, что 76-мм пушка Л-11 недостаточно сильна для борьбы с дотами и другими фортификационными сооружениями. Поэтому в сжатые сроки был разработан и построен танк вооруженный 152-мм гаубицей.
Основное отличие танка заключалось в установке новой башни больших размеров. Общая высота машины достигла 3240 мм. В башне, в маске, закрытой снаружи броневым кожухом, были установлены 152-мм танковая гаубица М-10 образца 1938/40 года и спаренный с ней пулемет ДТ. В норме башни имелась дверца, рядом с которой в шаровой опоре размещался еще один ДТ. Эта новая башня с гаубицей М-10 получила название МТ-1. Боекомплект гаубицы из 36 выстрелов раздельного заряжания включал бетонобойные снаряды массой 40 кг и бронебойные массой 51 кг. Бронебойный снаряд пробивал броню толщиной 72 мм на расстоянии 1500м.
Вложения
kw_-_bashnja.jpg
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:41:18

МГ-13. В результате обобщения опыта первой мировой войны руководство рейхсвера решило включить в систему вооружения пехотного отделения ручной пулемет. Задание на разработку такого пулемета, для обслуживания которого требовался бы лишь один человек, было выдано в 1926 году. Удовлетворяющий всем требованиям рейхсвера пулемет был создан и в 1930 году принят на вооружение под названием MG-13.
При создании MG-13 была использована конструктивная схема станкового пулемета системы Дрейзе образца 1912 года. В отличие от базовой модели пулемет имеет воздушное охлаждение ствола, треножный станок заменен складывающейся сошкой, а к затыльнику прикреплен шарнирно приклад, который в походном положении может складываться вдоль правой стенки короба. Применялся в качестве танкового пулемета на Германских танках 30х годов.
МГ- 34 В начале 30-х годов управление Генерал-инспектора пехоты сформулировало тактико-технические требования к так называемому "единому" пулемету, который мог бы использоваться в качестве ручного на уровне пехотного взвода или в качестве станкового на уровне пехотной роты-батальона. Этот же пулемет должен был применяться для стрельбы по самолетам и для вооружения танков. Идея создания единого пулемета занимала в те годы умы многих конструкторов во всем мире, но именно немецким инженерам фирмы "Рейнметалл" во главе с Луисом Штанге впервые удалось создать пригодный для серийного производства образец такого пулемета, принятого на вооружение вермахта в 1934 году под обозначением MG-34. К началу второй мировой войны в частях вермахта и на складах имелось 84078 пулеметов этой модели.
Вложения
mg-13.jpg
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:42:32

МОТОЦИКЛ М-72: Тяжелый мотоцикл М-72 выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год, с перерывами на переоснащение производства; на заводах ЗИС, ГМЗ, ИМЗ, КО и КМЗ соответственно в Москве, Горьком, Ирбите, Харькове и Киеве. Первоначально предназначенный исключительно для военных нужд, в 1952 г. мотоцикл М-72 появился в магазинах. Всего было выпущено более 6000 машин, как в одиночном варианте, так и с коляской
Вложения
motocikl_m-60.jpg
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:43:42

ПАРАБЕЛЛУМ Р-08. (Борхард--Люгер "Парабеллум" П.08), название происходит от имени его создателя - конструктора Георга Люгера, или от латинской пословицы: "Si vis pacem, para bellum" ("Хочешь мира -- готовься к войне"), которая присутствовала на здании оружейной фабрики. Высокие боевые качества, прочная и надёжная конструкция, удобное расположение в руке обеспечили пистолету 08 успех при выборе для вооружённых сил кайзеровской армии в 1908 году, состоял также на вооружении Веймарского Рейхсвера и Вермахта в 1935-1945 гг. Хотя к началу Второй мировой войны появилось множество других образцов ручного огнестрельного оружия, P-08 всегда пользовался большой популярностью в войсках в качестве оружия ближнего боя. Пистолет был принят на вооружение в 14 странах мира.
Вложения
parabellum_r_08 (1).jpg
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:44:49

СМК. Экспериментальный тяжелый танк СМК (Сергей Миронович Киров). Ведущий конструктор - Ж.Я. Котин1 (? А.С. Ермолаев). Впервые в советском танкостроении применены: торсионная индивидуальная подвеска опорных катков, внутренняя амортизация опорных катков, широкие гусеницы, планетарный бортовой редуктор. Оснащен авиационным двигателем ГАМ конструкции А.А. Микулина, переделанным для торпедных катеров. Был построен в единственном экземпляре, который испытывался во время советско-финской войны. Вместе с конкурентами (два КВ и один Т-100) был отправлен на прорыв линии Маннергейма на Карельском перешейке. 19 декабря 1939 г. подорвался на мине, повредив гусеницу. Ни починить, ни отбуксировать машину не удалось. Расстреляв весь боезапас, экипаж пересел в прикрывавший их Т-100. Поврежденный танк простоял на финской территории до конца февраля и в начале марта был отбуксирован шестью Т-28.
Вложения
smk_wizirx.jpg
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:46:46

Сомуа S 35 (Char de cavalerie Somua S35). -- французский средний крейсерский танк 1930-х годов. Был разработан фирмой "Сомуа" в 1935 году и производился серийно с 1935 по 1940 год. Общий выпуск составил около 500 экземпляров. Во время Второй мировой войны являлся одним из основных и наиболее современных танков французской армии и активно использовался в боях в мае--июне 1940 года. После капитуляции Франции большая часть S 35 была захвачена германскими войсками и использовалась ими вплоть до 1944 года. Незначительное количество этих танков также досталось союзникам Германии.
s35_wizirx.jpg
T-26. -- советский легкий танк. Создан на основе английского танка "Виккерс-Е", закупленного в 1930 г. Принят на вооружение в СССР в 1931 г. анк Т-26 выпускался до 1941 года. в июле -- августе 1941 года в Ленинграде достроили около сотни машин из неиспользованного задела корпусов. На базе Т-26 также выпускались огнеметные танки, самоходные установки (СУ-5), саперные танки и др., а также был разработан бронетранспортер. Всего было выпущено около 11 000 танков Т-26 включая огнеметные танки.
Вложения
t-26_pehota.jpg
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:49:29

Т-28. В 1931 году коллектив конструкторов под руководством С.А. Гинзбурга приступил к проектированию трехбашенного танка. В то время считалось, что размещение вооружения в трех башнях наиболее рационально для среднего танка. Опытный образец Т-28 с 45-мм пушкой был изготовлен в конце 1931 года. Конструкция ходовой части танка, весившего 18 тонн, придавала ему необходимую плавность хода и обеспечивала преодоление препятствий. В августе 1933 года танк был принят на вооружение мотомеханизированных войск РККА под маркой Т-28. Серийный Т-28 отличался от прототипа. При сохранении общей компоновки и схемы расположения башен существенным изменениям подвергся корпус, конструкция которого стала сварной. В главной башне измененной формы с развитой кормовой нишей, вместо 45-мм установили 76,2-мм пушку. Подверглись усовершенствованию ходовая часть и моторно-трансмиссионное отделение. Танк Т-28 производился несколькими сериями. Всего было выпущено 503 танка.
t-28_kolesnica.jpg
Т-35. Тяжелый танк Т-35 был задуман как танк дополнительного качественного усиления общевойсковых и танковых соединений при прорыве особо сильных укрепленных полос. Проект танка был разработан коллективом конструкторов во главе с Н.В. Цейцем в 1932 году. В следующем году после испытания опытного образца и доработки он был принят на вооружение и началось его производство. В войска танк стал поступать в 1934 году. До 1939 года было выпущено около 60 машин.
Вложения
t-35_radzha.jpg
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:50:14

ТТ. В начале 1931 года пистолет ТТ был принят на вооружение Красной Армии под названием "7,62-мм пистолет обр. 1930 г.". За пистолетом закрепилось также неофициальное название "ТТ" -- Тула, Токарев. В процессе освоения пистолета в массовом производстве были несколько изменены детали ударно-спускового механизма, ствола и рамки. Массовое производство этого модернизированного пистолета было начато в 1933 году, поэтому его называют пистолетом ТТ обр. 1933 года.
Вложения
tt.jpg
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:51:20

РСХА - Главное управление имперской безопасности. (Reichssicherheitshauptamt RSHA) -- руководящий орган политической разведки и полиции безопасности Третьего рейха. Создано 27 сентября 1939, в результате объединения Главного управления полиции безопасности Sicherheitspolizei (Sipo) и службы безопасности (СД). Находилось в подчинении рейхсфюрера СС и шефа германской полиции Генриха Гиммлера. Главное управление имперской безопасности было одним из 12 главных управлений СС со штатом в 3000 сотрудников.
Начальником РСХА был назначен Райнхард Гейдрих, который руководил этой организацией до 27 мая 1942 года, когда на него было совершено покушение. Ранение, полученное в результате нападения чешских партизан, оказалось смертельным, и 4 июня 1942 первый шеф РСХА скончался. С 28 мая по 31 декабря 1942 Главное управление имперской безопасности возглавлял рейхсфюрерр СС Генрих Гиммлер. Его заменил доктор Эрнст Кальтенбруннер, который был назначен на этот пост 30 января 1943 и занимал его до конца Второй мировой войны. СД - см. РСХА.
Вложения
rsha.jpg
Нумизмат – это состояние души. :D55

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 08 апр 2018, 03:56:36

Форма танкиста - СССР.
starshina_anatolij_kosjakow.jpg
На петличку - 30годы...
На петличку -  30годы...
Форма советского командира танка, 1939 г.

01 — брезентовая шапка с наушниками 02 — модель 1935 пилотка с красной звездой 03 — льняной комбинезон 04 — холщовый мешок для противогаза 05 — офицерские сапоги 06 — кабура для 7,62 мм Нагана 07 — планшет из кож.зама 08 — офицерский ремень.
1453935389128232006.jpg
Последний раз редактировалось Нафталин 12 авг 2018, 15:34:51, всего редактировалось 1 раз.
Нумизмат – это состояние души. :D55

ProstoJD
......................................
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 17:04:22
Металлоискатель:: XP Дэус

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение ProstoJD » 06 май 2018, 17:15:40

Спасибо за интересные факты, всегда увлекался книгами о войне, не только второй мировой,а вообще войнах. Сейчас на это осталось поменьше времени,но по мере возможностей стараюсь постигать новые горизонты.
Всегда готов к диалогу, если не отвечаю, значит обдумываю ваше предложение или меня нет в сети

Аватара пользователя
Нафталин
......................................
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:45:37
Откуда: г. Благовещенск. Амурская обл.
Интересы: Монеты РОССИИ и СССР; Перепутки и копии редких монет. Современная погодовка.

Техника и вооружение. ВОВ - СССР и ГЕРМАНИЯ.

Сообщение Нафталин » 07 май 2018, 01:25:49

При случае - обязательно дополню сам.....жаль, что не всегда находится свободное время. Возможно кто-нибудь из форумчан тоже найдет время и скинет в тему интересный материал.


Полный список пулемётов состоявших на вооружении в Вермахте, войсках СС и прочих военизированных формированиях.

Дополняем список,не стесняемся.

7,92 мм станковый пулемет "Максим" MG.08
7,92 мм ручные пулеметы MG.08/15 и MG.08/18
7,92 мм ручной пулемет "Бергманн" M.1915

7,92 мм ручной пулемет "Фолльмер" MG.27
7,92 мм ручной пулемет "Дрейзе" MG.13
7,92 мм ручной пулемет "Рейнметалл" Rh.29
7,92-мм ручной пулемёт Кнорр-Бремзе MG.35\36
7,92 мм единый пулемет MG.34
7,92 мм единый пулемет MG.42

7,92-мм станковый пулемёт «Шварцлозе» М/07/12 (австрийский).
8-мм станковый пулемёт «Шварцлозе» М/07/12 (австрийский).
7,92-мм станковый пулемёт «Шварцлозе» М1907/24 (чехословацкий).
7,92-мм станковый пулемёт «Шварцлозе» М1924 (чехословацкий).
7,92-мм ручной пулемёт ZB-26 [MG.26(t)] (чехословацкий).
7,92-мм ручной пулемёт ZB-30 [MG.30(t)] (чехословацкий).
7,92-мм станковый пулемёт ZB-37 [MG.37(t)] (чехословацкий).
7,92-мм ручной пулемёт «Браунинг» wz.28 [MG.154(p)] (польский, трофейный)
7,92-мм станковый пулемёт «Браунинг» М1930 [MG.30(p)] (польский, трофейный)
7,92-мм станковый пулемёт «Максим» MG.08 (польский, трофейный)
7,92-мм станковый пулемёт «Гочкис» М1914 [MG.257(p) и MG.238(p)] (польский, трофейный)
8-мм ручной пулемёт «Мадсен» М1902 (датский, трофейный)
8-мм станковый пулемёт «Мадсен» М1924 (датский, трофейный)
6,5-мм ручной пулемёт «Мадсен» (норвежский, трофейный)
6,5-мм станковый пулемёт «Гочкис» М1914 [MG.201(n) и MG.240(n)] (норвежский, трофейный)
6,5-мм станковый пулемёт «Кольт-Браунинг» m/29 (норвежский, трофейный)
7,65-мм ручной пулемёт «Шоша» М1915 [MG.126(b)] (бельгийский, трофейный)
7,65-мм ручной пулемёт «Максим» MG.08/15 (бельгийский, трофейный)
7,65-мм ручной пулемёт «Льюис» (бельгийский, трофейный)
7,65-мм ручной пулемёт FN M1930 [MG.127(b)] (бельгийский, трофейный)
7,65-мм ручной пулемёт FN Type D (бельгийский, трофейный)
7,65-мм станковый пулемёт «Гочкис» М1914 [MG.220(b)] (бельгийский, трофейный)
6,5-мм ручной пулемёт «Льюис» М1920 [MG.100(h)] (голландский, трофейный)
6,5- или 7,92-мм ручной пулемёт «Мадсен» (голландский, трофейный)
6,5- или 7,92-мм станковый пулемёт «Виккерс» (голландский, трофейный)
7,92-мм станковый пулемёт «Шварцлозе» (голландский, трофейный)
8-мм ручной пулемёт CSRG M1915 «Шоша» [MG.156(f)] (французский, трофейный)
7,5-мм ручной пулемёт «Гочкис» Mle1922 [MG.105(f)] (французский, трофейный)
7,5-мм ручной пулемёт «Шательро» Mle1924/29 [MG.116(f)] (французский, трофейный)
8-мм станковый пулемёт «Сент-Этьен» Mle1907 [MG.256(f) (французский, трофейный)
8-мм станковый пулемёт «Сент-Этьен» Mle1907/16 (французский, трофейный)
7,5-мм станковый пулемёт «Гочкис» Mle1914 [MG.257(f)] (французский, трофейный)
8-мм ручной пулемёт «Шоша» М1915 [MG.156(g)] (греческий, трофейный)
8-мм ручной пулемёт «Гочкис» M1926 [MG.104(g) и MG.152(g)] (греческий, трофейный)
8-мм станковый пулемёт «Сент-Этьен» M1907 [MG.256(g)] (греческий, трофейный)
8-мм станковый пулемёт «Гочкис» M1914 (греческий, трофейный)
7,92- или 8-мм ручной пулемёт «Шоша» М1915 [MG.156(j) и MG.147(j)] (югославский, трофейный)
7,92-мм ручной пулемёт «Максим» MG.08/15 (югославский, трофейный)
7,92-мм ручной пулемёт «Мадсен» (югославский, трофейный)
7,92-мм ручной пулемёт ZB-26 [MG.26(j)] (югославский, трофейный)
7,92-мм станковый пулемёт «Максим» MG.08 (югославский, трофейный)
7,92-мм станковый пулемёт «Сент-Этьен» M1907 [MG.256(j)] (югославский, трофейный)
7,92- станковый пулемёт «Гочкис» M1914 [MG.257(j)] (югославский, трофейный)
7,92- или 8-мм станковый пулемёт «Шварцлозе» (югославский, трофейный)
7,92-мм станковый пулемёт ZB-37 mod.40 (югославский, трофейный)
7,62-мм ручной пулемёт ДП-27 [MG.120(r)] (советский, трофейный)
7,62-мм танковый пулемёт ДТ в варианте ручного (советский, трофейный)
7,62-мм станковый пулемёт «Максим» обр. 1910 г. (советский, трофейный)
7,62-мм станковый пулемёт «Максим» обр. 1910/30 г. (советский, трофейный)
7,62-мм станковый пулемёт «Максим» обр. 1941 г. (советский, трофейный)
7,62-мм станковый пулемёт ДС-39 (советский, трофейный)
7,62-мм станковый пулемёт СГ-43 (советский, трофейный)
7,71-мм ручной пулемёт «Льюис» Mk.1 (британский, трофейный)
7,71-мм станковый пулемёт «Виккерс» Mk.1 (британский, трофейный)
6,5-мм ручной пулемёт «Бреда» М30 (итальянский, трофейный)
6,5-мм станковый пулемёт «Фиат-Ревелли» M14 (итальянский, трофейный)
8-мм станковый пулемёт «Фиат» M35 (итальянский, трофейный)
8-мм станковый пулемёт «Бреда» M37 (итальянский, трофейный).

Авиационные пулеметы

7,92 мм авиационный пулемет MG.15/MG.17
13,2 мм авиационный пулемет MG.131 EL
7,92 мм авиационный пулемет MG.81
15/20 мм авиационный пулемет MG.151/20

Источник - https://kopateli.cc/topic/13122-polnyy- ... rovaniyah/

НЕМЕЦКИЕ ПУЛЕМЕТНЫЕ ЛЕНТЫ К MG.34\42.

В 1933 году в Германии для питания пулеметов калибром 7.92*57 принимается цельная металлическая патронная лента на 250 патронов "Gurt 33". Несколько позже принимается лента на 25 патронов "Gurt 34" с наконечником-протяжкой "Einfuhrstuck", с помощью которой в пулемет загонялся первый патрон. В 1938 году емкость одной секции "Gurt 34" увеличивается 25 до 50 патронов. Ленты Gurt33 и Gurt34 раннего производства делались из нержавеющей стали, так же и для Кригсмарине лента изготовлялась из нержавейки,более поздние вороненые.Секции на 25 или 50 патронов соединялись между собой с помощью патрона. Протяжка к ленте крепилась таким же образом.
3JrXy-2_KYM.jpg.733ac7fac96176e3a43509dcf56f8bac.jpg
youOOMXBqTI.jpg.b08b911e18bc37a2f3a8ef35b88dd3ca.jpg
NiCLp5AYXYc.jpg.a6da707f412575448429425c658d4e62.jpg
jR_hN3qLUSg.jpg.6dee6f1f35cd0e8dab8b3971da36cf2a.jpg
AbGYIeXNzuA.jpg.5ca454f0b4676fb13327a01c9a639c71.jpg
YBFxUTdQK-M.jpg.e9894d6d7aacf13f56870de7dcd08213.jpg
Короб для пулеметной ленты "Patronenkasten 34"

В короб укладывалась пулеметная лента емкостью 250 патронов. Короба раннего выпуска изготавливались из алюминия, позднее из стали. Под ручкой ставилось клеймо производителя, год выпуска и штамп WaA
patronenkasten_34_s_shlejkoj_dlja_perenoski.jpg.704676abeebc4cc4bf1774f58ad73821.jpg
Барабанный магазин - "Gurttrommel 34"

Барабанный магазин в виде усеченного жестяного конуса, так называемый "кекс". Вместимость - лента на 50 патронов. Использовался как с пулеметом MG.34 так и MG.42
eshhebaraban.jpg.c6a43557b6823b7c82a28e7a73775cf8.jpg
Источник - https://kopateli.cc/topic/14578-nemecki ... -k-mg3442/
Последний раз редактировалось Нафталин 26 сен 2018, 00:49:06, всего редактировалось 2 раза.
Нумизмат – это состояние души. :D55

Ответить

Вернуться в «Военная археология»